Другая психология » Методы и методики диагностики мотивации достижения, отношения и аффилиации » Задание 3. Составление списка учёных разрабатывавших конкретную проблему

Задание 3. Составление списка учёных разрабатывавших конкретную проблему

№ П/п

Ф. И. О. психолога

Годы жизни

Вклад в науку

1.

Дэвид Маккеланд

1917 - 1998

Проводил исследования в области мотивации достижения, использовал методику Г. Мюррея ТАТ, с целью изучения человеческих побуждений.

2.

Генри Александр Мюррей

1893 - 1988

Одним из первых, стал рассматривать мотивы как устойчивые личностные диспозиции. Но, вместе с тем, он пришёл к заключению, что целенапрвленное поведение можно объяснить лишь как результат взаимодействия личностных и ситуативных факторов. Благодаря такому подходу Мюррей оказал влияние на современный интеракционизм.

3.

Евгений Павлович Ильин

1933

Работал над вопросами теории и методологии изучения мотивации и мотивов.

4.

Джон Уильям Аткинсон

1923

В исследованиях показал, что те или иные мотивационные состояния влияют на содержание воображения.

5.

Абрахам Харольд Маслоу

1908 - 1970

Выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста.Дефицитарная мотивация нацелена на изменение существующих условий, которые воспринимаются как неприятные или вызывающие напряжение. Мотивы же роста имеют отдалённые цели, связанные со стремлением актуализировать наш потенциал.


Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального ра ...

Кризис семи лет как один из пунктов периодизации
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее ...

Результаты эксперимента
Диагностический блок нашего эксперимента дал нам следующие результаты. Методика 1. Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника показал результаты до включения в программу и после её окончания: Вывод: уровень концентрации внимания в среднем повысился на 9,2%. 2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания дало следующие рез ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru