ЗаключениеСтраница 1
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Эти задачи мы и попытались решить в настоящей курсовой работе.
Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии в подростковом возрасте.
Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:
Ø врожденные побуждения или задатки;
Ø потребности, активизируемые внешними стимулами;
Ø познавательные и эмоциональные процессы;
Ø актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.
Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжать более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с подростками.
[1] Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр.6
[2] Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр.12
[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000
[4] См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39
[5] [5] См.: там же, с. 39
[6] См.: там же, с. 42
[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
[8] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999
[9] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
[10] См.: Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.
[11] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.
[12] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
[13] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
[14] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
[15] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
[16] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205
[17] Там же, стр. 202 -203
[18] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»//
http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm
[19] Там же
[20] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.
[21] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.
[22] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
[23] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.
[24] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000
Специфические закономерности аномального развития при психических и физических
нарушениях
Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированы В.И. Лубовским. Основным тезисом является доказательное постулирование наличия трех иерархических уровней закономерностей отклоняющегося развития.
Абнормальность
«Определение абнормальности часто ...
Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4
курс)
В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие:
Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эм ...
Память и ее место в системе познавательных процессов
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранен ...
