Заключение
Страница 1

Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Эти задачи мы и попытались решить в настоящей курсовой работе.

Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии в подростковом возрасте.

Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:

Ø врожденные побуждения или задатки;

Ø потребности, активизируемые внешними стимулами;

Ø познавательные и эмоциональные процессы;

Ø актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжать более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с подростками.

[1] Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр.6

[2] Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр.12

[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

[4] См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[5] [5] См.: там же, с. 39

[6] См.: там же, с. 42

[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[8] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999

[9] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

[10] См.: Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.

[11] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.

[12] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[13] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[14] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[15] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[16] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205

[17] Там же, стр. 202 -203

[18] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»//

http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm

[19] Там же

[20] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.

[21] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.

[22] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

[23] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[24] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

Страницы: 1 2


Деятельность и поведение человека
Деятельность — это активное взаимодействие субъек­та с окружающим миром, направленное на производст­во определенных продуктов материальной или духовной культуры. Психологическая структура деятельности такова: цель -» мотив ^способ -> результат. Мотив — это то, ради чего осуществляется деятель­ность. Мотив — это внутренний побудите ...

Методический и методологический анализ проблемы. Формирование зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
Анализ психологической литературы позволяет нам условно выделить основные линии развитии памяти в дошкольном детстве: становлении различных видов памяти, совершенствование непроизвольной памяти, появление и развитие произвольной памяти, овладение мнемическими приемами, увеличение объема, прочности и времени удержания запоминаемого матер ...

Характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей
Мотивации преступного поведения несовершеннолетних сводится в основном к следующему: · преобладание «детских» мотивов совершения преступления из озорства, любопытства, желания утвердить себя в глазах сверстников, стремления обладать модными вещами и т. п.; · ситуативность мотивов; · деформация какого-то одного элемента сферы потребно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru