Заключение

Данная работа была посвящена проблеме влияния личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего. На настоящий момент эта тема достаточно актуальна, но, к сожалению, мало изучена и разработана. Одним из основных понятий данной работы стало понятие "образа профессионального будущего", психологическое содержание которого мы постарались раскрыть в нашей работе.

Под образом профессионального будущего личности понимается отражение в сознании профессиональной деятельности, выраженной совокупностью знаний и представлений о будущей профессии и о себе как субъекте профессиональной деятельности, закономерный и индивидуальный результат процесса профессионального и личностного развития на этапе обучения в вузе, продукт профессионального самосознания и основное содержание профессиональной Я-концепции.

В рамках данной работы была предпринята попытка обобщить различные подходы к пониманию образа профессионального будущего, а также описать такие личностные особенности, как мотивационная направленность, локус-контроля и готовность принимать на себя ответственность, которые оказывают непосредственное влияние на формирование образа профессионального будущего.

В рамках данной работы была выдвинута гипотеза о том, что на формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние с одной стороны, такие факторы как мотивационная направленность, локус контроля, готовность принимать на себя ответственность, а с другой стороны, особенности приобретенного опыта учебно-профессиональной деятельности.

Для проверки данного предположения было разработано и проведено исследование, состоявшее из нескольких самостоятельных этапов. В рамках проведенного исследования нами были подобраны методы и методики формирования выборки. Выбор методов и методик исследования был теоретически обоснован.

Результаты проведенного исследования позволили нам подтвердить гипотезу о том, что на формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние такие факторы как мотивационная направленность, локус контроля, готовность принимать на себя ответственность.

Практическая

значимость данного исследования заключается в том, что на основании его результатов возможна оптимизация процесса формирования образа профессионального будущего молодых специалистов.

Исходя из результатов, полученных в ходе проведения авторской экспериментальной методики "Подарок", можно выдвинуть одну из гипотез будущего нашего исследования: "Попадая к руководителю с определенным стилем руководства (авторитарным), молодые специалисты теряют эту способность и приучаются быть сугубо исполнителями и не брать на себя ответственности.

Хотя эта гипотеза и требует дополнительной проверки в дальнейших наших научных изысканиях.

Возможное дальнейшее направление нашего исследования - разработка тренинговых занятий, целью которых будет целенаправленное формирование образа профессионального будущего молодых специалистов.

Результаты научной работы, на наш взгляд, будут полезны и актуальны как преподавателям ВУЗов, так и работодателям. Зная определенные закономерности формирования образа, а также те личностные характеристики, которые влияют на формирования профессионального образа можно придать этому процессу целенаправленный характер и избежать непоправимых ошибок и больших денежных затрат.


Развивающие игры и упражнения
1. Упражнение "Следи за своей речью". В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вы ...

Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения процессов. Понятие П. вкл. В себя: -способность к запоминанию;-способность к сохранению информации;-спо ...

Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, нахо ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru