Формирование внутрисемейной коммуникации.
Страница 2

Интимность, тем не менее, подразумевает установление дистанции в общении, т. е. определение того, какие из важ­ных жизненных областей (сфера переживаний, различные виды деятельности, межличностные отношения и т. п.) и в какой степени могут быть доступны другому. Даже если оба супруга начинают совместную жизнь с желания полной искренности и открытости и максимального участия в жизни другого, очень быстро один из них или оба они обнаружива­ют, что это вряд ли возможно и не всегда полезно для них обо­их. Они должны выяснить, в каких областях жизни и в ка­кой мере они будут влиять друг на друга так, чтобы это устраивало обоих.

Перед супругами также встает вопрос о том, насколько «ес­тественно» они должны вести себя друг с другом. Обычно он трансформируется в вопросы о том, нужно ли предпринимать какие-то усилия, чтобы лучше выглядеть (например, как оде­ваться дома, пользоваться ли косметикой), следует ли при­держиваться каких-то ритуалов в поведении (подавать паль­то, пропускать в дверь), надо ли пытаться скрывать свое плохое настроение и т. п. В период ухаживания молодые люди часто старались показать себя с наиболее выгодной стороны; это относилось как к ритуальному поведению, так и к прояв­лению личностных черт. В большинстве случаев молодые люди старались вести себя в соответствии с принятыми в куль­туре ритуалами, сопровождающими полоролевое общение, по крайней мере, с теми, о которых им было известно. Они так­же старались не демонстрировать иррациональных сторон сво­ей эмоциональности и тех личностных свойств, которые обыч­но не одобряются людьми или казались отрицательными им самим. После заключения брака у них появляется желание «расслабиться» и «стать самими собой». В результате их суп­руги пугаются, наблюдая незнакомые ранее стороны партне­ра, либо жалуются на невнимание и неуважение, когда риту­альная сторона в поведении перестает присутствовать.

Таким образом, установление правил взаимодействия включает установление необходимой степени близости; оп­ределение того, какие жизненные области супруги разделя­ют друг с другом, а какие остаются исключительно их лич­ным делом.

Следующая важная задача — выработка способов разре­шения конфликтов. Очень часто, даже если молодые люди были достаточно долго знакомы до брака и имели опыт ссор и примирений, они продолжают сохранять убежденность, что «в хорошей семье конфликтов не бывает» или что «конфлик­ты — вещь в семейной жизни совершенно не нужная» и т. п. Заключив брак, они стараются избегать критики или проти­воречий и избегают обсуждения проблемных вопросов, так как не хотят нарушать мир в семье или боятся ранить чувства другого. Это приводит к тому, что нерешенные проблемы и эмоциональное напряжение накапливаются и супруги чув­ствуют, что все время находятся на грани ссоры. Рано или поздно она возникает, и, как правило, чем дольше ее стара­лись не допустить, тем более сильный выплеск отрицатель­ных эмоций происходит. В результате проблема или спорный вопрос, бывшие действительной причиной ссоры, на этом фоне так и не бывают решены, а ссора пугает супругов и накалом эмоций, и незначительностью повода, ее вызвавшего. Когда она заканчивается, супруги могут принять решение никогда больше не ссориться, но необсуждаемые вопросы снова накап­ливаются, создается напряжение, и ссора повторяется. Суп­руги вырабатывают характерные для их пары способы разре­шения конфликта. Найденные пути примирения могут не устраивать одного из супругов или обоих. В этот период нахож­дения путей согласия супруги могут учиться манипулировать друг другом с помощью болезней, слабостей или с помощью силы. Однажды найденные, эти манипуляции становятся при­вычными способами взаимодействия пары и могут быть од­ной из основных причин недовольства браком, которая обыч­но обозначается как несходство характеров.

Страницы: 1 2 3


Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир ...

Дидактические средства
Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщате ...

Образование как средство разрешения глобальных проблем
Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования для решения не только локальных, но и глобальных проблем человечества. Совокупность этих проблем и соответствую­щих задач их разрешения можно разделить на три группы: • Интерсоциальные проблемы - сдерживание распростра­нения ядерных вооружений, предотвращение новой мировой войны, поддер ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru