Другая психология » Основы психологии и педагогики » Общекультурное значение педагогики

Общекультурное значение педагогики

В истории развития общества складывались разные па­радигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспи­тания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:

• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.

• Культурологическая парадигма — в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях.

• Технократическая парадигма - связана с преоблада­нием средств над целью образования, задач над смыслом образования, техники и технологии над гуманитарными ценностями.

• Гуманистическая парадигма — высшей ценностью здесь является не техника, а человек; основывается на гумани­стических моральных нормах, предполагающих сопере­живание, соучастие и сотрудничество.

• Педагогоцентристская парадигма — рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу.

• Детоцентристская парадигма (альтернатива педагого-центристской) — ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, на развитие их индивидуальных особенностей, способностей, интересов.

Педагогические знания

способствуют практической под­готовке личности к выполнению различных производст­венных, общественных и государственных обязанностей. Они дают представление о содержании и формах обучения (воспитания) в различных типах учебных заведений у нас и за рубежом. Дают представление о приемах воспитатель­ного воздействия на людей при сохранении взаимопони­мания и сотрудничества.

Изучение педагогики способствует развитию умений рефлексии (анализа) своей деятельности и формированию на этой основе потребностей к саморазвитию и самовос­питанию. Оно позволяет сознательно и планомерно орга­низовать свою личную, семейную и профессиональную жизнедеятельность, развивать свои способности, добиваться успеха в жизни.


Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + + 80 2 + + + + + + + + 80 3 + + + + + + + 70 4 + + + + + 50 5 + + + + + + + + ...

Обсуждения результатов.
Методика САН Диаграмма 1 . Результаты теста САН (контрольная группа) При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», ...

Представления об отцовстве по материалам научных исследований
Социальные исследования отцовства проходят на фоне дискуссий о роли отца в развитии и воспитании детей. В своем недавнем анализе исторических путей развития американского идеала отцовства Плек видит отца как равного в правах с матерями. (С 1900 по 1970 идеальным отцом был отец, исполняющий воспитательные функции, а с 1830 по 1900 только ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru