Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные парадигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспитания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:
• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.
• Культурологическая парадигма — в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях.
• Технократическая парадигма - связана с преобладанием средств над целью образования, задач над смыслом образования, техники и технологии над гуманитарными ценностями.
• Гуманистическая парадигма — высшей ценностью здесь является не техника, а человек; основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие и сотрудничество.
• Педагогоцентристская парадигма — рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу.
• Детоцентристская парадигма (альтернатива педагого-центристской) — ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, на развитие их индивидуальных особенностей, способностей, интересов.
Педагогические знания
способствуют практической подготовке личности к выполнению различных производственных, общественных и государственных обязанностей. Они дают представление о содержании и формах обучения (воспитания) в различных типах учебных заведений у нас и за рубежом. Дают представление о приемах воспитательного воздействия на людей при сохранении взаимопонимания и сотрудничества.
Изучение педагогики способствует развитию умений рефлексии (анализа) своей деятельности и формированию на этой основе потребностей к саморазвитию и самовоспитанию. Оно позволяет сознательно и планомерно организовать свою личную, семейную и профессиональную жизнедеятельность, развивать свои способности, добиваться успеха в жизни.
Количество опрошенных учащихся
%
соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
+
80
2
+
+
+
+
+
+
+
+
80
3
+
+
+
+
+
+
+
70
4
+
+
+
+
+
50
5
+
+
+
+
+
+
+
+ ...
Обсуждения результатов.
Методика САН
Диаграмма 1
. Результаты теста САН (контрольная группа)
При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», ...
Представления об отцовстве по материалам научных исследований
Социальные исследования отцовства проходят на фоне дискуссий о роли отца в развитии и воспитании детей. В своем недавнем анализе исторических путей развития американского идеала отцовства Плек видит отца как равного в правах с матерями. (С 1900 по 1970 идеальным отцом был отец, исполняющий воспитательные функции, а с 1830 по 1900 только ...
