Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные парадигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспитания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:
• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.
• Культурологическая парадигма — в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях.
• Технократическая парадигма - связана с преобладанием средств над целью образования, задач над смыслом образования, техники и технологии над гуманитарными ценностями.
• Гуманистическая парадигма — высшей ценностью здесь является не техника, а человек; основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие и сотрудничество.
• Педагогоцентристская парадигма — рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу.
• Детоцентристская парадигма (альтернатива педагого-центристской) — ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, на развитие их индивидуальных особенностей, способностей, интересов.
Педагогические знания
способствуют практической подготовке личности к выполнению различных производственных, общественных и государственных обязанностей. Они дают представление о содержании и формах обучения (воспитания) в различных типах учебных заведений у нас и за рубежом. Дают представление о приемах воспитательного воздействия на людей при сохранении взаимопонимания и сотрудничества.
Изучение педагогики способствует развитию умений рефлексии (анализа) своей деятельности и формированию на этой основе потребностей к саморазвитию и самовоспитанию. Оно позволяет сознательно и планомерно организовать свою личную, семейную и профессиональную жизнедеятельность, развивать свои способности, добиваться успеха в жизни.
Результаты исследования. Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого
специалиста"
Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего.
Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом.
1. Личный опыт профессионального становления у молодых специалистов.
На вопрос: Представьте, что Вам 17 лет и Вы решаете, куда пойти учиться, то Вы…
...
Эмпирическое исследование мотивационных и коммуникативных особенностей лиц,
занимающихся сетевым маркетингом. Базы и методы
исследования
В данной работе было проведено исследование мотивационных и коммуникативных особенностей, людей занимающихся сетевым маркетингом и людей занимающихся традиционным бизнесом, с целью их сопоставления. Эмпирическое исследование проводилось среди представителей традиционного и нетрадиционного бизнеса, которые занимаются им не менее одного г ...
Задачи исследования
1. Оценить текущее психоэмоциональное состояние детей в исследуемой группе;
2. Определить степень эмоционального благополучия детей в еврейской семье;
3. Выявить специфику отношения матери к ребенку в еврейской семье. ...
