Практическая и научная педагогикаСтраница 2
Как утверждают философы-материалисты, практика всегда более богата, чем самые глубокомысленные теории. Поэтому педагогическая наука не может претендовать на исчерпывающее овладение всей педагогической реальностью. Она является в определенном смысле лишь рационально-холодным отражением живой педагогической практики, в том числе и педагогического мастерства, всегда индивидуального и неповторимого, похожего на искусство.
Вместе с тем, педагогическая наука, безусловно, ведет постоянный поиск, разрабатывает и предлагает педагогической практике наиболее рациональные пути достижения различных целей образования и воспитания.
Математико – статистический анализ
Для подтверждения достоверности позитивных изменений, которые произошли в ЭГ группах мы провели статистическую обработку с использованием критерия проверки достоверности х2, она проводилась в обеих группах.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти»:
Его вычисления производятся по следующей формуле:
где
- ча ...
Методы профессиографических исследований
Научное описание профессии предполагает анализ как внешней картины труда (трудового поведения), так и внутренней, т.е. психических процессов и интегральных психологических образований, являющихся внутренними средствами деятельности субъекта труда. В профессиографии используется множество разнообразных методов:
- социологические (анкеты ...
Развивающие игры и упражнения
1. Упражнение "Следи за своей речью".
В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вы ...
