Отличие материнской любви от других видов любви

«Любовь – удовлетворительный единственный ответ на вопрос о проблеме существования человека», - говорит Э. Фромм. Однако что же такое любовь? Достаточно чёткого определения ещё не удалось дать никому. И эта трудность появляется, прежде всего, из–за многообразия видов любви, так как любовью отмечено вся человеческая деятельность во всех её проявлениях.

Можно говорить об эротической любви и любви к самому себе, любви к человеку и к богу, любви к жизни и к Родине, любви к истине и к добру, любви к свободе и к власти. для того, что бы попытаться объяснить феномен любви были предприняты попытки классификации различных видов проявления этого чувства. Кэмпер, например, в основу своей теории о возможных водах любви выделяет два независимых фактора власть (способной силой партнёра сделать то, что ты хочешь) и статус (способность вызвать желание другого человека пойти навстречу вашим требованиям). Он выделяет 7 видов любви:

1. Романтическая любовь, в которой оба партнёра обладают высокой властью и статусом;

2. Родительская любовь к маленькому ребёнку, в которой родитель обладает высокой властью и низким статусом, а ребёнок наоборот;

3. Братская любовь, при которой оба члена пары имеют малую власть друг над другом, но идут на встречу один к другому;

4. Харизматическая любовь, например, в паре учитель – ученик, когда учитель обладает и высоким уровнем власти и статуса, ученик же, не обладая властью, охотно идёт навстречу учителю;

5. «Поколение», литературному или какому – либо другому герою, с которым нет реального взаимодействия и у которого нет власти, но есть статус, а у его поклонника нет ни власти, ни статуса;

6. Влюблённость или односторонняя любовь, когда один обладает и властью и статусом, другой же их лишён;

7. «Измена», когда один обладает и властью и статусом, а другой только властью. Как в случае с супружеской изменой.

Аврелий Августин выделяет 3 формы любви:

1. Любовь человека к Богу, она выражается как стремление человека к совершенству на пути к Богу.

2. Любовь к ближнему. Ближний – это подобие Бога.

3. Любовь Бога к человеку.

Американский учёный Эрих Фромм выделяет 5 видов любви:

1. Братская любовь, основывается на чувстве «все мы одно целое»

2. Материнская любовь из–за своего альтруистического характера считается наивысшей формой любви.

3. Эротическая любовь, когда человек стремиться к полному слиянию с человеком противоположного пола.

4. Любовь к себе.

5. Любовь к Богу.

Материнская любовь отличается от других видов любви характером глубинных жизненных потребностей человека, которые она удовлетворяет.

Материнская любовь отличается существенно от любви отцовской по следующим признакам: это любовь безусловная, мать заботиться о благополучии ребёнка, эта любовь требует тесных постоянных контактов с ребёнком, тогда как отцовская – условная любовь и направлена на реализацию себя посредством ребёнка.

Вывод.

Материнская любовь – особое чувство, которое испытывает женщина. У многих женщин это чувство заложено, а потом в процессе общения с ребёнком оно развивается и совершенствуется. У каждой женщины оно индивидуально. Мать любит своего ребёнка по – своему, но во многих случаях подход одинаков: она любит бескорыстно и порой любовь эта бывает «слепой».

Феномен материнской любви зависит от многих факторов: от характера женщины, её поведения привязанности, её жизненных позиций, отношения в семье. Очень сказывается, на любви одинока женщина или замужем. На материнскую любовь оказывает влияние общественные нормы и ценности, устои общества.

Множество работ иностранных и российских психологов посвящены теме материнской любви. Все они сходятся во мнении, что без материнской любви, без тесного контакта матери с ребёнком не сможет сформироваться полноценная личность.

История материнской любви представляла и представляет большой интерес для учёных самых разных гуманитарных специальностей.

Таким образом, есть надежда, что феномену материнской любви будет найдено более точное и полное объяснение.


Вопросы к государственному экзамену по специальности «специальная психология»
БЛОК 1: Ведущая роль обучения в развитии аномального ребенка. Положение о ведущей роли обучения в развитии аномального ребенка является одним из основных положений дефектологии. Своеобразие вышеописанных групп аномальных дошкольников определяет особенности специального обучения. В целях успешного устранения дефектов развития оно долж ...

Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Причинами этого является: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональными и ситуативно-деловым общен ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru