Другая психология » Основы психологии и педагогики » Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия

Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия

Психические состояния каждого человека индивидуальны.

Однако, всегда можно выделить положительные и отри­цательные психические состояния разных людей. Приме­ром положительных состояний являются психические состояния счастья, любви и др., отрицательных — трево­га, депривация, фрустрация, депрессия, агрессия и т.п.

Депривация — это состояние переживания относитель­ной лишенности, порождаемое несоответствием того, что человек имеет, и того, что по его мнению, он должен иметь. Человек находится в состоянии депривации, если у него нет того, чем владеют другие (или чем он владел в прошлом), если он жаждет этого и считает возможным иметь. Например, состояние детей, лишенных отноше­ний близости с родителями, особенно с матерью. Де­привация часто сопровождается пониженным настрое­нием, депрессией, апатией, которые на короткое время могут сменяться эйфорией, раздражительностью.

Депрессия — это состояние психической подавленно­сти, тоски, отчаяния. При этом влечения, мотивы, воле­вая активность резко снижены. Характерными являются мысли о собственной ответственности за разнообразные неприятные, тяжелые события, происшедшие в жизни человека или его близких. Чувство вины за события про­шлого и ощущение беспомощности перед лицом жиз­ненных трудностей сочетаются с чувством бесперспективности. Самооценка резко снижена. Измененным оказывает­ся восприятие времени, которое течет мучительно долго.

Для поведения в состоянии депрессии характерны за­медленность, безынициативность, быстрая утомляемость; все это приводит к резкому падению продуктивности. В тяжелых, длительных состояниях депрессии возможны попытки к самоубийству.

Апатия — состояние вялости, безразличия к окружаю­щему, отсутствие стремления к деятельности.

Эйфория — неадекватно повышенное веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, несоответствующее объективным обстоятельствам.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в ответ на появления объективно и субъективно непреодо­лимых препятствий на пути удовлетворения потребностей, достижения целей, решения задач. Фрустрация — это кру­шение надежд, переживание неудачи. Эмоционально она может выражаться в гневе, досаде, отчаянии, чувстве вины. Фрустрация создает внутренние условия для апатии, де­прессии и агрессии.

Агрессия — запускается и поддерживается эмоциями, вхо­дящими в комплекс враждебности (гнев, отвращение, презрение). В состоянии агрессии человек готов причинить другому ущерб, оскорбить, победить, убить. Например, сексуальная агрессия может проявляться в сексуальной грубости, изнасиловании, издевательстве и убийстве (сек­суальные маньяки-убийцы).


Социальная и профессиографическая характеристика профессии
Первая часть содержит социальную и профессиографическую характеристику професиси и состоит из следующих рзаделов: 1. Название профессии и специальности по официально принятой номенклатуре. 2. Таксономические сведения: форма, тип, класс, группа, специальность. 3. Название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме ...

Обсуждения результатов.
Методика САН Диаграмма 1 . Результаты теста САН (контрольная группа) При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru