Мышление и речь

Человеческое мышление тесно связано с речью.

И речь, и мышление протекают на одной и той же основе ~ на основе языка, который можно рассматривать как знако­вую систему, служащую для фиксации, хранения, ос­мысления и передачи информации. Язык служит средст­вом общения между людьми. Собственно, языки и сфор­мировались вместе с мышлением из потребности людей в общении и в процессе общения.

Речь

~ это словесный (вербальный ) язык в действии, процесс практического применения человеком именно сло­весного языка, а не какого-нибудь другого (языка жестов, звуков, красок, программирования и т.д.).

Виды речи:

• Внутренняя речь — это словесная форма мышления. Результатом внутренней речи являются мысли. Хотя при внутренней речи человек и не говорит вслух, его мысли все равно облекаются в форму слов. Внутренняя речь ко­ротка, свернута, часто целое предложение сокращается до одного слова.

• Внешняя речь — бывает устной и письменной. Устная делится на монологическую и диалогическую, когда в разговоре участвуют два человека и более (беседа, дис­пут, дискуссия).

Свойства речи:

• Содержательность речи - зависит прежде всего от ценности и объема содержащейся в ней информации.

• Понятность речи — зависит от ее смыслового значения, языковых особенностей, а также от уровня разви­тия слушателей.

• Выразительность речи — определяется отчетливостью произношения (дикцией), а также интонацией как совокупностью темпа, тона, ритма и пауз.


Анализ содержания обращений граждан на “ТД”
Отмечается тенденция к сокращению информационных обращений граждан, обращений в которых запрашивается информация по различным сферам (право, здоровье, социальное обеспечение, инвалидность и т.п.). Одновременно второй тенденцией является исключение из запрашиваемой информации тем, не связанных с оказанием психологической помощи. Таким об ...

Результаты исследования по авторской проективной методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 2.7.3. Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского. Диаграмма 2.7.4. Распределение результатов по проективной методике &quo ...

Эмпирическое исследование мотивации самостоятельной работы студентов-психологов. Описание и обоснование выбора методов исследования
Целью нашего исследования является выявление мотивации самостоятельной работы студентов-психологов. Данное исследование проводилось в два этапа. На первом этапе были выявлены студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает одну из ведущих позиций в процессе обучения в вузе и профессиональной подготовки. На втором этапе ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru