Другая психология » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте

Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Страница 2

На первом этапе исследования диагностировалась выраженность ценностных ориентации. На втором — исследовалась специфика структуры индивидуальности.

Данные, полученные в ходе исследования ценностных ориентации по методике М. Рокича, были подвержены процедуре кластерного анализа с целью выявления групп студентов с разными типами ценностных ориентации. В результате было выявлено две группы студентов с различными типами ценностных ориентации. По материалам

ценностная ориентация интегральная индивидуальность

Таблица 1. Распределение студентов по типам ценностных ориентации

Группа

Тип ценностных ориентации

Наиболее значимые ценности

Число испытуемых

(% от общего числа

испытуемых)

1

Ценности личной

жизни, личного

счастья

Здоровье, любовь,

счастливая семейная жизнь,

материально обеспеченная жизнь, друзья

51

(60%)

2

Ценности

самореализации,

социального роста

Уверенность в себе,

активная деятельная жизнь,

познание, развитие, интересная работа

34

(40%)

Данные таблицы показывают, что для студентов с первым типом ценностных ориентации — с ориентацией на ценности личной жизни — наиболее значимы такие ценности, как здоровье, любовь, семья, материально обеспеченная жизнь, наличие друзей, то есть ценностно-смысловая сфера этих студентов представлена общечеловеческими Ценностями личного счастья. Для студентов со вторым типом ценностных ориентации значимость представляют ценности самореализации, причем как индивидуальной (уверенность в себе, познание, развитие), так и социальной (активная деятельная жизнь, интересная работа).

Страницы: 1 2 


Образование как социокультурный феномен. Тенденции современной социокультурной ситуации и образование
Ключевые тенденции современной социокультурной си­туации, которые определяют направления развития об­разования в мире: • Смена типа культурно-исторического наследования, то есть передачи (получения) подрастающим поколениям социального опыта. Если раньше детям предстояло во мно­гом повторять образ жизни своих родителей, то в совре­менны ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + 70 2 + + + + + + 60 3 + + + + + + + + 80 4 + + + + + + 60 5 + + + + + 50 6 ...

Методологические подходы к исследованию темперамента
Один из наиболее надежных методических путей психологического исследования заключается в систематическом сопоставлении и координации физиологического и психологического исследований [8]. В психологических исследованиях темперамента этот методический путь в особенности плодотворен. Нейрофизиологические основы темперамента изучены в боль ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru