Другая психология » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте

Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Страница 2

На первом этапе исследования диагностировалась выраженность ценностных ориентации. На втором — исследовалась специфика структуры индивидуальности.

Данные, полученные в ходе исследования ценностных ориентации по методике М. Рокича, были подвержены процедуре кластерного анализа с целью выявления групп студентов с разными типами ценностных ориентации. В результате было выявлено две группы студентов с различными типами ценностных ориентации.

ценностная ориентация интегральная индивидуальность

Таблица 1. Распределение студентов по типам ценностных ориентации

Группа

Тип ценностных ориентации

Наиболее значимые ценности

Число испытуемых

(% от общего числа

испытуемых)

1

Ценности личной

жизни, личного

счастья

Здоровье, любовь,

счастливая семейная жизнь,

материально обеспеченная жизнь, друзья

51

(60%)

2

Ценности

самореализации,

социального роста

Уверенность в себе,

активная деятельная жизнь,

познание, развитие, интересная работа

34

(40%)

Данные таблицы показывают, что для студентов с первым типом ценностных ориентации — с ориентацией на ценности личной жизни — наиболее значимы такие ценности, как здоровье, любовь, семья, материально обеспеченная жизнь, наличие друзей, то есть ценностно-смысловая сфера этих студентов представлена общечеловеческими Ценностями личного счастья. Для студентов со вторым типом ценностных ориентации значимость представляют ценности самореализации, причем как индивидуальной (уверенность в себе, познание, развитие), так и социальной (активная деятельная жизнь, интересная работа).

Страницы: 1 2 


Задачи исследования
1. Оценить текущее психоэмоциональное состояние детей в исследуемой группе; 2. Определить степень эмоционального благополучия детей в еврейской семье; 3. Выявить специфику отношения матери к ребенку в еврейской семье. ...

Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...

Особенности общения в арабских странах
В мусульманском мире считается неприличным, если иностранец обращается с вопросами или просьбами к женщине. Важно помнить, что в этих странах все контакты и деловые обсуждения ведутся с мужчинами. Арабское понимание этикета запрещает прибегать к прямолинейным ответам, быть категоричным. Арабы во время беседы избегают суетливости, поспе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru