Другая психология » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте » Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте

Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Страница 2

На первом этапе исследования диагностировалась выраженность ценностных ориентации. На втором — исследовалась специфика структуры индивидуальности.

Данные, полученные в ходе исследования ценностных ориентации по методике М. Рокича, были подвержены процедуре кластерного анализа с целью выявления групп студентов с разными типами ценностных ориентации. В результате было выявлено две группы студентов с различными типами ценностных ориентации.

ценностная ориентация интегральная индивидуальность

Таблица 1. Распределение студентов по типам ценностных ориентации

Группа

Тип ценностных ориентации

Наиболее значимые ценности

Число испытуемых

(% от общего числа

испытуемых)

1

Ценности личной

жизни, личного

счастья

Здоровье, любовь,

счастливая семейная жизнь,

материально обеспеченная жизнь, друзья

51

(60%)

2

Ценности

самореализации,

социального роста

Уверенность в себе,

активная деятельная жизнь,

познание, развитие, интересная работа

34

(40%)

Данные таблицы показывают, что для студентов с первым типом ценностных ориентации — с ориентацией на ценности личной жизни — наиболее значимы такие ценности, как здоровье, любовь, семья, материально обеспеченная жизнь, наличие друзей, то есть ценностно-смысловая сфера этих студентов представлена общечеловеческими Ценностями личного счастья. Для студентов со вторым типом ценностных ориентации значимость представляют ценности самореализации, причем как индивидуальной (уверенность в себе, познание, развитие), так и социальной (активная деятельная жизнь, интересная работа).

Страницы: 1 2 


Психодиагностическая процедура, психодиагностические средства и их использование в работе психолога
Психодиагностика нарушенного развития должна определять направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности и возможный уровень его образования, указать основные направления коррекционно-развивающего обучения, т.е. быть дифференциальной и прогностической. В процессе диагностики должны определяться и оптимальные о ...

Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека. Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейч ...

Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru