Рекомендации педагогу по развитию мотивацииСтраница 2
при выборе целей пользоваться для этого специально разработанной номенклатурой целей;
руководствоваться методическими рекомендациями по применению средств побуждающего воздействия и анализа педагогической деятельности;
иметь представление о мотивационной основе учебной деятельности учащегося;
учитель должен научиться решать следующие вероятные педагогические задачи:
1. управлять вниманием учащихся;
2. разъяснять смысл предстоящей деятельности;
3. актуализировать необходимые мотивационные состояния;
4. побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности;
5. обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6. обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7. оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
Принцип мотивации заключается в том, чтобы ориентировать педагогов на формирование целостной мотивационной сферы; должным образом структурировать педагогическую деятельность; побуждать учащихся к активной жизнедеятельности, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям; своевременно выявлять сформированность мотивации учащихся, ее основных признаков.
Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:
1. Изменение окружения:
· изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
· работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперакт ...
Психологическая характеристика личности старшего дошкольника
В дошкольном возрасте выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно ра ...
Система работы по формированию пространственных представлений у детей с
нарушением зрения
Особенности обучения детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)
- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:
-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,
-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использ ...
