Рекомендации педагогу по развитию мотивацииСтраница 2
при выборе целей пользоваться для этого специально разработанной номенклатурой целей;
руководствоваться методическими рекомендациями по применению средств побуждающего воздействия и анализа педагогической деятельности;
иметь представление о мотивационной основе учебной деятельности учащегося;
учитель должен научиться решать следующие вероятные педагогические задачи:
1. управлять вниманием учащихся;
2. разъяснять смысл предстоящей деятельности;
3. актуализировать необходимые мотивационные состояния;
4. побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности;
5. обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6. обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7. оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
Принцип мотивации заключается в том, чтобы ориентировать педагогов на формирование целостной мотивационной сферы; должным образом структурировать педагогическую деятельность; побуждать учащихся к активной жизнедеятельности, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям; своевременно выявлять сформированность мотивации учащихся, ее основных признаков.
Исследование подвижности нервной системы
Вопросы взяты из методики структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) Тест-опросник направлен на изучение одной из основных характеристик типа нервной деятельности: уровня подвижности нервных процессов. Инструкция:Ответы на предложенные Вам вопросы не могут быть хорошими или плохими. Отвечать на них следуе ...
Понятие стереотипа в
психологической литературе.
Слово "стереотип" происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. Первоначально оно появилось в полиграфии для обозначения печатной формы-копии с типографского набора. В обыденной жизни понятие "стереотип" употребляется довольно часто как синоним слов "шаблон" или "стандарт".
Терм ...
Глоссарий
Под образом будущей профессиональной деятельности
личности понимается отражение в сознании профессиональной деятельности, выраженной совокупностью знаний и представлений о будущей профессии и о себе как субъекте профессиональной деятельности, закономерный и индивидуальный результат процесса профессионального и личностного развития на э ...
