Рекомендации педагогу по развитию мотивацииСтраница 2
при выборе целей пользоваться для этого специально разработанной номенклатурой целей;
руководствоваться методическими рекомендациями по применению средств побуждающего воздействия и анализа педагогической деятельности;
иметь представление о мотивационной основе учебной деятельности учащегося;
учитель должен научиться решать следующие вероятные педагогические задачи:
1. управлять вниманием учащихся;
2. разъяснять смысл предстоящей деятельности;
3. актуализировать необходимые мотивационные состояния;
4. побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности;
5. обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6. обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7. оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
Принцип мотивации заключается в том, чтобы ориентировать педагогов на формирование целостной мотивационной сферы; должным образом структурировать педагогическую деятельность; побуждать учащихся к активной жизнедеятельности, стимулировать у них заинтересованное, добросовестное и ответственное отношение к труду, учению, к знаниям; своевременно выявлять сформированность мотивации учащихся, ее основных признаков.
Генетика трехкомпонентной (активность, эмоциональность, социабельность)
структуры темперамента
Американские исследователи А. Басс и Р. Пломин рассматривают темперамент как динамические особенности поведения, образующие подструктуру личностных черт. Анализируя динамические особенности поведения, удовлетворяющие общепризнанным критериям темперамента (появление в раннем детстве, стабильность и т.д.), они пришли к выводу, что основны ...
Формирование характера личности
Многие, так называемые «глубинные» черты характера закладываются в раннем детстве: более поздний опыт может видоизменить их, но как только человек попадает в стрессовую, напряженную ситуацию серьезного испытания, проявляются черты, сформировавшиеся в первые годы жизни. Только очень целеустремленные люди, сделавшие самосовершенствование ...
Приложения
Приложение 1
Шкала ситуативной и личностной тревожности
Методический материал
Шкала ситуативной тревожности
Суждения
Варианты ответов
Совершенно
не согласен
В основном не
согласен
В основном согласен
Полностью согласен
1. Я сейчас спокоен
1
2
3
4
2. Мне ничто не угрожает.
1
2
3 ...