Заключение

Детско-родительские отношения зависят от многих факторов, и оказывают значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его поведение. Без материнской любви, без тесного контакта с ребёнком не может сформироваться полноценная личность. Роль матери велика в развитии и формировании девочки-подростка. Дочь извлекает из общения с матерью уроки нравственной культуры, поведения. От чуткости, понимания, такта матери зависит характер общения, который может быть авторитетным, авторитарным, снисходительным. . Решающим фактором является и фактор биологического созревания, половое влечение, факторы социального порядка. Именно от социальных условий зависит положение подрастающих людей. Не последнюю роль играют семейные отношения на формирование личности подростка. Особо хочется остановиться на отношении между дочерью подростком и её матерью, которые нельзя рассматривать в отрыве от влияний среды, социальных условий в которых они живут.

Главное в отношениях матери и дочери это понимание друг друга. Мать должна понять чего хочет её дочь, как помочь ей с трудностями, которые возникли на её жизненном пути, не навредив девочке-подростку. В свою же очередь подросток тоже должен понимать чего хочет мать, и то что мама постоянно советует и вмешивается в личное пространство девочки, как считает подросток, это не то что она хочет навредить или что-то запретить, а просто хочет помочь как считает своему ещё маленькому и беспомощному ребёнку, так как считает себя взрослой женщиной, которая в праве может дать совет своей дочери.


Характер личности и труд
Формирование положительного отношения к труду, усвоение определенных трудовых навыков и выбор профессии – неотъемлемые компоненты становления личности. Но интересного, творческого труда на всех не хватает, и не все к нему способны. Отсюда – падение трудовой морали и перемещение идеалов значительной части молодежи в сферу досуга. Радикал ...

Особенности развития памяти младших школьников
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным п ...

Деятельность и поведение человека
Деятельность — это активное взаимодействие субъек­та с окружающим миром, направленное на производст­во определенных продуктов материальной или духовной культуры. Психологическая структура деятельности такова: цель -» мотив ^способ -> результат. Мотив — это то, ради чего осуществляется деятель­ность. Мотив — это внутренний побудите ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru