Нарушение зрения у детей
Страница 2

Приобретенные: внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы во время родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического ослабления здоровья ребенка; недоношенные детей с ретинопатией (снижение чувствительности сетчатки), при которой часто наступает тотальная слепота.

Причиной атрофии зрительного нерва могут быть как наследственные, так и приобретенные аномалии. Иногда факторов, обуславливающих снижение зрения, может быть несколько.[31, стр.27]

Классификация зрительных нарушений.

Различают следующие типы детей с нарушением зрения:

Слепые дети (острота зрения на лучшем видящем глазу от 0,01 до 0,04),

слабовидящие дети (острота зрения на лучшем видящем глазу при коррекции от 0,05 до 0,2), дети с косоглазием и амблиопией (с остротой зрения менее 0,3)

Особенности проявления нарушений зрения у детей.

Так как при врожденной или ранней слепоте ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений, у некоторых из них задерживается освоение пространства и предметной деятельности. Их представления и знания о предметах реального мира скудны и схематичны.

Речь часто формируется с задержкой. Вместе с тем, сформировавшаяся речь нередко бывает более богатой по лексике, чем у зрячих. Отмечается склонность этих детей к рассуждательству, но слова часто не выражают конкретного их значения или используются неадекватно. Отвлеченные понятия у слепых детей часто усваиваются легче, чем конкретные. Для них характерен высокий уровень развития вербальной (словесной) памяти. Мышление этих детей вязкое, обстоятельное, они склонны к детализации.[47, стр.77]

Слепота тормозит двигательную активность ребенка. Малоподвижность, вялость, медлительность и возникающие на этом фоне двигательные стереотипии являются характерными особенностями психомоторики этих детей. [46, стр.88]

Формирование навыков самообслуживания замедленно, и они часто не полностью сформированы даже к периоду школьного обучения.

Страницы: 1 2 


Всё выше обозначенное говорит об актуальности данной проблемы.
Разработанность данной темы достаточно обширна. В исследованиях Сафоновой Л. В., Беззубика К.В., Абрамовой Г.С. анализируются понятие психосоциальной работы, ее роль и место в современном обществе. В книге Чернецкой А. А. рассматриваются основные функции психосоциальной работы. Сфера применения психосоциальной деятельности раскрывается ...

Схема профессиограммы
Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1]. ...

Варианты исхода межличностного конфликта
Все причины межличностных конфликтов, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида. Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого. Второй — затрагивает лишь фор ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru