Заключение
Подводя итог исследования, необходимо отметить, что в его процессе мы столкнулись с некоторыми трудностями, а именно с тем, что данная проблема практически не изучалась, вероятно, это вызвано тем, что сетевой маркетинг – достаточно новое явление для России. Тем не менее, это не говорит о том, что нет необходимости изучать особенности людей, которые всё чаще и чаще выбирают сетевой маркетинг.
Таким образом, можно говорить о том, что поставленные задачи были решены, а именно:
– была изучена теоретическая литература по проблеме исследования;
– были выявлены особенности мотивационной и коммуникативной сферы людей, занимающихся сетевым маркетингом;
– был выполнен сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей лиц, занимающихся сетевым маркетингом и традиционных предпринимателей.
В начале исследования мы предположили, что люди, занимающиеся сетевым маркетингом, имеют ряд мотивационных и коммуникативных особенностей, отличающих их от людей, занимающихся традиционным бизнесом. В результате проведённого исследования наши предположения были подтверждены.
Итак, обобщив полученные данные исследования, следует сделать ряд выводов о мотивационных и коммуникативных особенностях дистрибьюторов сетевого бизнеса.
С каждым годом количество людей, вступающих в сетевой маркетинг, растёт, и очень важным фактором, определяющим эффективность деятельности, является мотивация. При этом работа сетевом маркетинге предъявляет особые требования к коммуникативным способностям человека.
Люди, занимающиеся сетевым бизнесом, в своей профессиональной деятельности больше ориентированы на её результат, чем на процесс, соответственно ориентация на труд достаточно низка. В работе преследуют, прежде всего, финансовый достаток и наличие свободы. Необходимо отметить, что в деятельности присутствуют эгоистические тенденции, а альтруистические мотивы встречаются достаточно редко.
Также, люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют выраженную мотивацию аффилиации, что говорит о стремлении контактировать с людьми и быть причастными к группе. Однако, получив различия двух выборок, мы обнаружили, что аффилятивную тенденцию также имеют более половины опрошенных людей, занимающихся традиционным бизнесом. Это может говорить о том, что смысл и той и другой деятельности, всё-таки схож.
В своей деятельности, люди, занимающиеся сетевым маркетингом, ориентированы на успех, причём этим они не отличаются от традиционных предпринимателей, которые так же ориентированы на успех, т.е. в данном случае мы не получили различий. Мы также не получили различий по степени готовности к риску, но выяснили, что людям в обеих выборках присущ средний уровень готовности к риску.
Мы также не выявили различий по степени выраженности коммуникативного контроля, однако выяснили, что людям в обеих выборках свойственен высокий коммуникативный контроль, что говорит об их умении подстраиваться под партнёра по общению, что способствует положительному коммуникативному взаимодействию.
Однако, было выявлено, что лица, занимающиеся МЛМ бизнесом более склонны к манипулитивным тенденциям в общении, и эмпатическим проявлениям во взаимодействии с людьми.
Таким образом, можно говорить о положительных результатах исследования, в котором мы выявили ряд отличий, хотя и не совсем подробный.
Хотелось бы отметить, что в нашем исследовании имеет место гендерный аспект, т. к. в своём исследовании мы опрашивали только женщин, потому что найти большое количество мужчин, занимающихся сетевым маркетингом, представляется достаточно сложным.
Наше исследование носит пилотажный характер, поэтому, безусловно, указанные предположения нуждаются в дополнительной проверке.
Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда ...
Сеттинг
Любые отношения между человеческими особями имеют мотивацию и цель, которые связаны с удовлетворением специфических нужд. Отношения продолжаются до тех пор, пока их программа и цель разделяются обоими партнерами по отношениям. Когда, либо цель достигнута, либо становится понятно, что она недостижима, отношения обычно стремятся к заверше ...
Приемы и методы психологического консультирования
на “Телефоне Доверия”. Особенности телефонного консультирования.
“ Помощь также близка,
как и телефон…”
Девиз “Международной Лиги жизни”
Широчайшее распространение телефонных служб по всему миру обусловлено особенностями телефонной связи как средства общения. Среди особенностей телефонной коммуникации специалисты отмечают следующее: пространственные и временные особенности; возможность прервать ...