Научно-теоретические подходы к изучению мотивационной и коммуникативной
сферы, а также раскрытие понятия сетевого маркетинга. Понятие
мотивации в современной психологииСтраница 4
Широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Широта – это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности, а гибкость – подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.
Ещё один параметр – иерархизированность. Это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции (мотивы, цели) сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.
Итак, подводя итог, мы можем определить мотив как сложное психологическое интегральное образование, включающее в себя и потребность, и идеальную цель, и побуждение, и намерение, побуждающее человека к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием, а мотивацию как сознательное формирование мотива в качестве первой ступени преднамеренного (волевого) акта.
В свою очередь, мотивация выступает тем сложным механизмом соотношения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способы осуществления конкретных форм деятельности. Понятие мотивации у человека включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д.
Количество опрошенных учащихся
% соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
90
2
+
+
+
+
+
+
+
70
3
+
+
+
+
+
+
+
+
80
4
+
+
+
30
5
+
+
+
+
+
+
60
...
Приложения
Приложение 1
Методика «Анализ семейного воспитания».
Авторы: Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис
Методика предназначена для изучения опыта родителей в воспитании ребенка, выявлении ошибок в родительском воспитании. Существует в двух вариантах для родителей детей в возрасте 3—10 лет и для родителей подростков в возрасте от 11 до 21 года.
...
Развод, причины и типология
Развод, как правило, не является одномоментным событием и имеет свою историю развития. По данным исследования, проведенного в конце 90-х гг. XX в. В. В. Солодниковым, в предразводной ситуации супруги обращаются за помощью не в консультацию по вопросам семьи и брака, а к родственникам и друзьям: к матери – 75,8%, друзьям – 51,8%, отцу – ...
