Введение

Современный бой – это суровое испытание физических и духовных сил воина, его способности активно противостоять действию экстремальных, крайне неблагоприятных для жизни факторов, сохранять волю и решимость, до конца выполнить поставленную ему боевую задачу. Одновременно он представляет собой ожесточенную борьбу целей, мотивов, убеждений, настроений, воли, мыслей военнослужащих противоборствующих сторон.

В функционировании психики воина в боевой обстановке проявляется ряд закономерностей. Выявить их – значит научиться предвидеть те физические, моральные и психологические испытания, с которыми встретятся военнослужащие в бою и реально использовать «человеческий фактор» и, следовательно, найти ключ к достижению победы над врагом.

В боевой обстановке психика военнослужащего подвергается множеству разнообразных воздействий. Одни из них способствуют мобилизации и концентрации физических и духовных возможностей человека, повышению боевой активности, смелости, самоотверженности. Другие, напротив, дезорганизуют боевую деятельность воина, блокируют доступ к имеющимся резервам организма, расстраивают работу нервной системы и психики. Третьи не оказывают заметного влияния на боевое поведение.

Человек, служащий в армии имеет один-единственный долг – служить своей стране, защищать её от врагов. Храбрость, стойкость, мужество – главные черты характера настоящего солдата. А что это такое с точки зрения психологии? Это как раз, и есть – стрессоустойчивость. Умение бороться со своими эмоциями и страхами, преодолевать себя – главная черта любого мужчины.

Всем на знакомо ощущение стресса. Некоторые ученые считают, что люди сегодня подвержены стрессу гораздо больше, чем когда-либо. Армия, взвод, полк – это, прежде всего коллектив, где «один за всех и все за одного». И в критических, экстренных ситуациях необходимо действовать сообща. А командир, главнокомандующий, офицер является лидером этого коллектива. И ему нужно помнить, что от того как он управляет коллектива, зависит как состояние всего коллектива, его сплоченность, так и эмоциональное состояние, стрессоустойчивость каждого из членов коллектива.

Когда возникает стресс? Когда имеется стрессовая ситуация, например, приближается экзамен или вокруг стоит сильный шум. Однако этот ответ неполон. Во-первых, человек – не пассивный объект воздействия со стороны среды. Во-вторых, те, кто это утверждает, забыли, что наша реакция на каждую ситуацию зависит не только от обстоятельств, но и от наших возможностей. Мы обладаем эмоциональными реакциями, многие из которых для наших предков оказались адаптивными и функционально полезными. Однако было неоднократно показано, что стресс имеет для организма больше негативных последствий, чем позитивных.

Цель нашей работы: научить воинов бороться со стрессовыми ситуациями в условиях боевых действий.

Объект: военнослужащие люди.

Субъект: стрессовая ситуация в условиях воинской деятельности.

Гипотеза: для того, чтобы преодолеть стресс в условиях боевых действий, необходимо сплочение коллектива в армии, а также нужно проводить тренинги, в котором проигрывается стрессовая ситуация.

Задачи:

1. изучить и проанализировать понятие стресса, его особенности и разновидности.

2. протестировать воспитанников на устойчивость к ситуациям риска.


Механизмы формирования мотивов
В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А.Н. Леонтьевым. Леонтьев описал один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть данного механи ...

Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Темперамент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темперамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учитель, инженер ), одни свойства тем ...

Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой - спорт. В процессе исторического развития прои ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru