Основные методы
психологической диагностики военнослужащих, получивших ранения.Страница 2
Процедура обследования является стандартной для всех опросников.
Обработка и интерпретация результатов: Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности. Являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.
Методика исследования личности «Дом – дерево- человек» Дж. Бука
Целью является исследование личности.
Суть методики заключается в следующем. По мнению Дж. Бука по рисункам можно судить об эффективной сфере личности, ее потребностях, уровня психосексульного развития и т.д. Автор демонстрирует возможность теста определять уровень интеллектуального развития.
Инструкция. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем поводится опрос по разработанному плану[28].
«Несуществующее животное»
По своему характеру относится к числу проективных методов. Этот тест построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка
Цель – исследование личности. По составу данных тест ориентировочный, и поэтому как единственный метод исследования использован быть не может. (требует объединения с другими методами, т.е. использования в качестве батарейного инструмента исследования.
Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем»[29].
Характеристика самосознания. Уровни, структура, компоненты самосознания
Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознан ...
Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
Проблема психологических травм и их последствий является особо актуальной для практической деятельности войск, в особенности в связи с усилением стрессогенности общих условий жизнедеятельности в современных условиях. Очень долго в нашей психологии из-за недостатка информации о трагических событиях и наличии социального заказа на психоло ...
Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при
нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения.
Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энергии» зрительного анализатора и результатом мнемических упражнений. Они же относили память слепых к с ...
