Заключение

Общение в семье оказывает сильнейшее влияние на детскую психику и в дальнейшем дает широкий простор для эмоциональных переживаний ребенка, реализации его потребностей, а тем самым становится для него подлинной школой социальных чувств. Вклад семьи в эмоционально-нравственное развитие личности становится особенно ощутим в современных условиях, когда интеллектуализация и рационализация человеческих взаимоотношений и форм общественной жизни весьма заметны и оборачиваются угрозой одностороннего развития человека, его эмоционального неблагополучия. Внутрисемейные отношения, таким образом, - важнейший фактор превращения человека в активного участника общественной и культурной жизни.

Поставленная в исследовании цель по теоретическому и эмпирическому изучению взаимосвязи семейных взаимоотношений с особенностями эмоционального благополучия личности старшего дошкольника, нами достигнута. Цель была реализована благодаря решению теоретической задачи по анализу отечественной и зарубежной литературы по проблемам семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия личности старшего дошкольника; и эмпирических задач – по анализу семейных взаимоотношений в семьях старших дошкольников; выявлению особенностей эмоционального благополучия дошкольников, а также выявлена взаимосвязь семейных взаимоотношений и особенностей эмоционального благополучия личности старшего дошкольника.

Выдвинутые в исследовании гипотезы получили свое подтверждение, что позволяет говорить о взаимосвязи эмоционального благополучия личности дошкольника с типами семейных взаимоотношений. А именно, особенности эмоционального благополучия личности старшего дошкольника взаимосвязаны с дисгармоничным родительским воспитанием; эмоциональное отношение родителей к ребенку взаимосвязано с эмоциональным поведением ребенка; родительское эмоциональное отношение к дошкольнику взаимосвязано с его эмоциональным отношением к семье.

Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использования результатов исследования психологами и педагогами, в работе по коррекции и профилактике эмоционального неблагополучия и нестабильности у детей старшего дошкольного возраста. Эта работа может проводиться с семьей в целом (и с родителями, и с их детьми) для построения конструктивного взаимодействия внутри семьи, предупреждения возможных эмоциональных проблем их детей с окружающими.


Классификация профессий по Е.А. Климову
В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А.Климовым. В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий: 1) Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. При ...

Физиологические и культурно-специфические основы невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация является самой древней формой общения людей. Исторически невербальные средства коммуника­ции развились раньше, чем язык. Они оказались устойчивыми и эффективными в своих первоначальных функциях и не предполага­ли высокоразвитого человеческого сознания. Кроме того, постепен­но проявились их определенные преимуще ...

Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru