Введение

В прошлом году педагогический мир отмечал 100-летие педагогики итальянки Марии Монтессори. Столетие именно педагогического направления, а не юбилей самой М. Монтессори. В Сан-Лоренцо, где в 1907 году был открыт первый в мире "Casa dei Bambini" – "Дом ребенка", работающий по ее системе, по этому случаю организованы фантастические по мировым масштабам торжества, а на американскую международную конференцию, посвященную этой дате, в Нью-Йорк съедутся 4 000 педагогов Монтессори. По разным странам уже начала путешествовать огромная выставка, которая в ретроспективе показывает шествие по миру педагогической системы, предложенной великой итальянкой. Стараниями основателя фабрик российских Монтессори-материалов Ольги Лаптевой на этой выставке представлены русские подвижные алфавиты, шероховатые буквы, переводы работ Марии Монтессори на русский язык, фотографии российских ребятишек, работающих с материалами Монтессори. Под Декларацией Всемирного сообщества Монтессори-педагогов, объявляющей эту педагогику революционной и сегодня, уже поставили среди других свои подписимногие российские граждане, поддерживающие эту педагогическую систему. А ведь она в настоящее время не считается у нас в стране официальной.


Проблема адаптации пожилого человека в условиях стационара
Среди учреждений социального обслуживания пожилых людей особе место занимают больничные учреждения со стационарными условиями обслуживания. Иначе говоря, какие проблемы испытывает пожилой человек, находясь в стационарных условиях больницы, и что может сделать медицинская сестра для его реабилитации и скорейшего выздоровления? Стационар ...

Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании чело­века возникла из общественной потребности в подготов­ке подрастающих поколений к жизни. В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осущест­влялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйст­венного опыта, детей знакомили с правила ...

Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний
Предполагается, что с возрастом расширяется объем этих знаний (о себе, о близких, о местности, где он живет, о пространстве и времени, об окружающей природной среде и т. д.) и их глубина. Существует несколько вариантов методики с вопросами для детей, поступающих в школу, для учащихся 1,2,3 классов. Для ответа на каждый вопрос дается 30 ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru