Стороны конфликтаСтраница 2
· Фактор человеческих ресурсов.
Число людей, поддерживающих, сотрудничающих или оказывающих особое содействие властным структурам, их число относительно всего населения, а также формы и устойчивости их организаций.
· Фактор знаний и навыков (технологической оснащенности).
Факторы умений, знаний и возможностей этих людей, их способностей удовлетворять потребности политических структур.
· Скрытые факторы.
Фундаментальные основания деловой культуры и архетипов: психологические и идеологические факторы, такие как привычки, отношение к повиновению и подчинению, наличие или отсутствие общественного доверия, идеология, чувство долга. По Веберу, дисциплина есть возможность того, что в силу привычки команда получит быстрое и автоматическое исполнение в стерео типизированных формах от данных групп или личностей.
· Материальные ресурсы и политика.
Собственность, естественные и финансовые ресурсы, экономическая система, система связи и транспорта.
· Санкции.
Характер и силы принуждения и наказания, которые имеются в распоряжении властных структур.
Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороны и проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действия и противодействия являются свойствами силы; они констатируют силу в действии.
Любой ресурс, выступающий основанием силы, эффективен только в том случае, если индивиды подтверждают этот ресурс. Ресурс индивида только тогда дает силу, когда он имеет некоторый вес в контексте тех отношений, где он используется.
Практически всегда в любом конфликте за оппонентами стоят силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами и т.д. Они либо активными действиями, либо своим присутствием, молчаливой поддержкой могут коренным образом воздействовать на развитие конфликта, его исход. Отсюда происходит и их название – группы поддержки. Даже если учесть, что отдельные инциденты в ходе конфликта могут проходить без свидетелей, исход конфликта во многом определяется их существованием.
К другим участников конфликта относят:
· подстрекателей, провокаторов, их цель спровоцировать конфликт для достижения собственных интересов;
· посредников, медиаторов и судей, которые содействуют уменьшению остроты или полному прекращению конфликта;
· организаторов конфликта, тех, кто его планирует и руководит его протеканием;
· жертв конфликта[3].
Заключение.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что тематика обращений на “ТД” зависит от возраста обратившихся.
Кроме того, исследование показало, что приемы и методы, используемые в ситуации очного консультирования, соответствуют приемам и методам работы на “ТД”. Пошаговая модель консультирования, стратегии пси ...
Моделирование конфликта на основании структуры и
этапов его развития
Зная структуру конфликта и этапы его развития, необходимо выработать рациональное отношение к конфликту, как к возможности выявления противоречий, существующих относительно объективно и субъективно. В качестве одного из методов, направленных на использование конфликта в позитивных целях, был разработан «конфликт-метод»[9].
В основу «ко ...
Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи
психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это область знаний о внутреннем (психическом) мире человека и животных, то есть наука о психике.
Этапы развития психологической науки:
1 этап - психология как наука о душе.
2 этап — психология как наука о сознании.
3 этап — психология как наука о поведении.
4 этап - психология как наука ...
