Воспитание чувств
Страница 2

Вопрос о роли отца в рождении ребенка возникает у детей, как правило, позже. Здесь также более уместен краткий ответ без подробностей. Но обязательно упомяните о взаимной любви отца и матери. Можно сказать, что семечко, из которого вырастает ребенок, папа передает маме. Можно обратить внимание ребенка на рыбок в аквариуме, заметив, что, пока рыбка-папа не польет икринки, из них не вырастут мальки.

Детей удовлетворяет правдивый, но сдержанный ответ.

"Мой сын заявил, что когда вырастет, то женится на мне. В то же время у него появляется странная неприязнь к отцу, особенно когда мы все вместе. В чем дело?" Действительно, в возрасте около трех лет у мальчиков может формироваться романтическое отношение к матери. Она для него - идеал женщины, он всерьез собирается жениться на ней, когда вырастет. Кроме того, сын испытывает к отцу нечто вроде ревности и чувствует себя из-за этого виноватым. В то же время он опасается, что отец также ревнует мать к нему, а ведь отец такой замечательный и сильный! Иногда ребенок даже не способен осознать своих противоречивых чувств. Девочка может испытывать то же по отношению к матери.

Известный педагог Б. Спок советует в таких случаях проявить такт, понимание, но вместе с тем и твердость. Нельзя стыдить или высмеивать ребенка за его романтическое обожание одного из родителей. Другому родителю необходимо вести себя уверенно и спокойно, не позволять ребенку гнать себя прочь. Как правило, мать и дочь или отец и сын имеют много общих интересов, в результате чего укрепляется их дружба, а детская ревность бесследно проходит.

"Сын вернулся из детского сада и сказал мне по секрету: „Мама, я люблю Леночку". Как реагировать?" Отнеситесь с уважением к подобному признанию. Многие ученые считают, что первую любовь дети должны пережить до начала полового созревания, т.е. до 11-12 лет; что именно тогда формируется эмоциональная, духовная культура чувств. Естественно, к половой жизни эта любовь не имеет отношения. М.Ю. Лермонтов, будучи уже офицером, вспоминал, как горячо и возвышенно полюбил он впервые . в четыре года. Одна женщина, выслушав своего пятилетнего сына, спросила: "Почему ты решил, что любишь Катю?" "А потому, - ответил малыш, - что когда Катя ест конфету, то мне тоже сладко". "Ты прав, - признала мать, - это настоящая любовь".

Родители часто спрашивают, может ли ребенок видеть обнаженным человека другого пола? Да, до 3 лет ребенок должен узнать различие в строении мужчины и женщины. "Я и папа устроены так, а мама и сестренка иначе" - это не должно быть пугающей тайной. Мальчик, понявший в возрасте "младенческой невинности" разницу между мужским и женским телом, не будет заниматься подглядыванием, когда станет подростком.

"Мы хотели мальчика, но родилась девочка. Отец очень любит ее, учит столярничать и мастерить, покупает машинки вместо кукол, повторяя: "Я, дочка, сделаю из тебя настоящего парня". Девочка носит свитер и брюки, коротко стрижется. Хорошо ли это?"

Чтобы ответить на этот вопрос, расскажем две невыдуманные истории.

. Отец Игоря оставил семью, когда мальчику не было и года. Игорь жил с матерью, бабушкой и незамужней теткой, сестрой матери. Три женщины старательно оберегали "ребенка" от такой работы, как мытье полов, окон, ремонт квартиры, переноска тяжестей. А вот выпечкой пирогов, шитьем, вязанием мальчик занимался охотно. Для работы на кухне ему сшили маленький фартук. У Игоря было хорошенькое личико, длинные, "как у принца", локоны .

. Историю Игоря мы прочли в популярной молодежной газете. Это был рассказ гомосексуалиста со стажем .

А вот другая история . Марина страстно увлекалась спортом, занималась греблей, много времени уделяла тренировкам. Носила платье только в школу, остальное время щеголяла в спортивных костюмах, стриглась "под мальчика". К радости матери, дочь не интересовалась ни нарядами, ни косметикой, ни мальчиками, имела сильный, упорный характер. А в десятом классе рассказала матери о своей любви . к школьной подруге, объявив, что это - навсегда.

Страницы: 1 2 3


Теоретический анализ проблемы мотивации старшеклассников. Процесс учения и его психологические особенности
Учение целесообразно рассматривать как активную деятельность школьников по усвоению знаний, способов их самостоятельного приобретения. Полноценное учение невозможно, далее, без активных учебных действий - способов, приемов учебной работы (например, сравнить разные стороны изучаемого предмета, выделить в них отдельные признаки, перестро ...

Невербальная коммуникация
Специалистами по общению подсчитано, что современный че­ловек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час [3, 59 с.]. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст. Эффективность любых коммуникационных контак­тов определяется не только тем, ...

Психологические особенности личности военнослужащих, получивших ранения и их учет в социально – психологической реабилитации. Психологические особенности личности военнослужащих, получивших ранения
Данные психодиагностического обследования разных лет показали, что уровень тревожности, депрессии и общей психопатологической симптоматики в группе военнослужащих с ПТСР по всем шкалам оказался выше, чем в группе без диагноза. Обследование афганских ветеранов подтведило существование зависимости между тяжестью боевого опыта (количеством ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru