Другая психология » Психическое здоровье » Соотношение психики с позиции окружающего мира и физиологии человека

Соотношение психики с позиции окружающего мира и физиологии человека
Страница 2

Как видно из данных примеров, влияние через психику на физиологию человека не составляет большого труда. Одновременно с этим мы можем говорить и об обратных процесса, когда окружающая среда или внутреннее физическое состояние человека влияет на психику, психическое здоровье и его поведение.

Для исследования психического здоровья важным является изучение среды обитания человека, которая является сложным переплетением социальных и природных факторов. Сегодня, как никогда раньше человек живет в сложнейшем мире, в котором как это не парадоксально все создано, чтобы облегчить его бытовую жизнь (возможно, это один из парадоксов современного цивилизованного общества). На практике это благополучие оказывает человеку «медвежью» услугу, влияя неблагоприятно на его психику. В настоящее время значительная часть болезней человека связаны с ухудшением экологической обстановки в нашей среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума. Вот лишь небольшой список факторов влияющих на психику человека и на его психическое здоровье.

Факторы, влияющие на здоровье

Примерный удельный вес в %

Группы факторов риска

1. Образ жизни

49 – 53 %

Курение, алкоголь, неправильное питание, вредные условия труда, переживания, стрессы, привычки, гиподинамия, материально – бытовые условия, наркотики, злоупотребление лекарствами, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, высокий уровень урбанизации (населения)

2. Генетика, биология

18 – 22 %

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

3. Внешняя среда

17 – 20 %

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена природно-атмосферного давления, магниты и другие излучения

4. Здравоохранение

8 – 10 %

Неэффективные профилактические меры, низкое качество медицинской помощи и несвоевременность её оказания

Экология. Не для кого не секрет, что современная природа очень загрязнена. В зависимости от своей природы, концентрации и времени действия на организм человека различные вещества-результаты промышленной деятельности они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.

Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек, а также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или, наоборот, бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения. При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.

Проблема шума: Очень шумная современная музыка способна вызвать нервные заболевания. Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему. Поэтому перед потерей слуха от воздействия шумов возникает функциональное расстройство центральной нервной системы. Особенно вредное влияние шум оказывает на нервно-психическую деятельность организма. Доказано, что процесс нервно-психических заболеваний выше среди лиц, работающих в шумных условиях, нежели у лиц, работающих в нормальных звуковых условиях.

Страницы: 1 2 


Психологический эксперимент: естественный и лабораторный. Организация экспериментального изучения детей с нарушениями в развитии
Эксперимент (латин. experimentum - проба, опыт) - единственный метод исследования и проверки гипотезы, позволяющий достоверно установить, что наличие какого-либо одного фактора влечет за собой обязательное проявление другого. Хотя все прочие методы также могут выявить взаимосвязь явлений, они, тем не менее, не дают никакой информации о ...

Классификации раннего детского аутизма (РДА)
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: как полная отрешенность от происходящего; как активное отвержение; как захваченность аутистическими интересами; как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми. Таким образом, различают че ...

Мышление. Виды мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru