Заключение

Анализ психологической литературы показал, что людям дана способность беспокоиться о многом, и эту способность надо рассматривать как свидетельство небезразличного отношения к жизни. Но иногда это беспокойство не обосновано обстоятельствами или приобретает неадекватную форму: человек начинает тревожится всегда и везде и от этого не может чувствовать себя достаточно спокойно для того, чтобы разумно воспринимать и правильно реагировать на те или иные обстоятельства жизни.

Выделяют два вида тревожности: личностная – проявляется всегда и везде; ситуативная – проявляется только в определённых, типичных ситуациях.

В частности может выступать в общении с незнакомыми людьми, занимающими высокое положение, в личном общении, в общении с людьми противоположного пола, во время экзаменов.

Качественный и колличественый анализ данных полученных в результате проведенного исследования показал, что студентам первых курсов характерен высокий уровень тревожности.

В развивающем эксперименте нам удалось снизить уровень тревожности у студентов первых курсов, что говорит об эффективности тренинговых упражнений на данном этапе адаптации студентов как к ВУЗу, так и к новым условиям жизни. И возможности более спокойно, а следователь эффективнее преодолевать жизненные препятствия.

Мы считаем, что проведение таких упражнений необходимо для повышения продуктивности работы студентов. Для повышения самооценки и развития внутренней мотивации на достижение жизненных целей.

Таким образом, на основе выше сказанного мы можем сказать, что с поставленными задачами мы справились.


Исследования черт темперамента у взрослых
В подавляющем большинстве работ используются схема и методи­ки Г. Айзенка; оценивается экстра-интроверсия и нейротицизм или близкие к ним свойства: социабельность, активность и т.д. Меньше исследован психотицизм. Напомним, что шкала экстраверсии объединяет такие характеристики, как социабельность, активность, оживленность, доминантност ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка ...

Приложения
Приложение 1 Методика «Феномен эмоционального выгорания» Инструкция: «Проверьте себя. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Прим ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru