Заключение
Анализ психологической литературы показал, что людям дана способность беспокоиться о многом, и эту способность надо рассматривать как свидетельство небезразличного отношения к жизни. Но иногда это беспокойство не обосновано обстоятельствами или приобретает неадекватную форму: человек начинает тревожится всегда и везде и от этого не может чувствовать себя достаточно спокойно для того, чтобы разумно воспринимать и правильно реагировать на те или иные обстоятельства жизни.
Выделяют два вида тревожности: личностная – проявляется всегда и везде; ситуативная – проявляется только в определённых, типичных ситуациях.
В частности может выступать в общении с незнакомыми людьми, занимающими высокое положение, в личном общении, в общении с людьми противоположного пола, во время экзаменов.
Качественный и колличественый анализ данных полученных в результате проведенного исследования показал, что студентам первых курсов характерен высокий уровень тревожности.
В развивающем эксперименте нам удалось снизить уровень тревожности у студентов первых курсов, что говорит об эффективности тренинговых упражнений на данном этапе адаптации студентов как к ВУЗу, так и к новым условиям жизни. И возможности более спокойно, а следователь эффективнее преодолевать жизненные препятствия.
Мы считаем, что проведение таких упражнений необходимо для повышения продуктивности работы студентов. Для повышения самооценки и развития внутренней мотивации на достижение жизненных целей.
Таким образом, на основе выше сказанного мы можем сказать, что с поставленными задачами мы справились.
Методы изучения и развития мотивации
старшеклассников
Общий путь изучения учителем мотивации учения школьников может состоять в следующем.
Анализ состояния учебной деятельности школьников включает:
оценку учителем объективного состояния учебной деятельности и ее компонентов, анализ успеваемости школьников, их поведения, посещаемости;
учет учителем субъективной оценки учениками своего уч ...
Получение конечных результатов исследования и их анализ
После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба».
Методика «Корректурная проба»
(см. Приложение №3)
Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы. ...
Исследование феномена тревожности студентов первого курса в психологических
исследованиях. Основные подходы к исследованию тревожности
в психологии
Тревожность – личностная черта, отражающая уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному «я» в любых ситуациях; тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основн ...
