Заключение

Таким образом, многие Проблемы современного общества, семьи, системы воспитания имеют социальные причины. Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения.

Проблема современной семьи в целом и отцовства в частности не является специфически детской или мужской проблемой, так как практика отцовства детерминирована общественными процессами, и только в контексте всего общества может быть решена. Все это подтверждает, что существует потребность в грамотной пропаганде отцовства в соответствующих социальных программах.

Итак, совершенно очевидно, что изучение феномена отцовства, оказывающего влияние на личностное развитие мужчины и ребенка является необходимым для более полного понимания процесса развития личности в семье. Современные социальные стереотипы отцовства являются весьма противоречивыми и представляют собой достаточно разнообразную систему представлений и нормативных требований общества к тому, что именно должен делать отец. Это, по мнению немецких авторов, является следствием переходного периода в истории отцовства, когда общество всерьез обратило внимание на важность отца для развития личности ребенка и поставило перед исследователями многочисленные задачи как теоретического (например, изучение механизмов ассимиляции и интернализации отцовских функций, механизмов социального регулирования отцовства и т.д.), так и прикладного характера, решение которых возможно только при масштабном, лонгитюдном или кросскультурном исследовании феномена отцовства.

Таким образом, несмотря на то, что существуют определенные объективные свидетельства уязвимости отцовства в неблагоприятных социальных условиях, спада отцовского авторитета и кризиса семьи, можно говорить о постепенном изменении общественного мнения относительно отцовства. Значительная социальная детерминированность отцовства в этом смысле позволяет делать оптимистичные прогнозы. Мы строим свое поведение на основе моделей общества, но мы и есть это общество.

[1] Паняева О. Роль отца в воспитании ребенка. //Воспитание школьников.-2003.-№2.-С46-47.

[2] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.-368с.

[3] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

[4] Паняева О. Специфика отцовского взаимодействия с ребенком.- 2003.-№3.-С55-59.

[5] Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современной обществе. //Вопросы психологии.-2006.-№3.-С.122-130.


Реализация условий развития памяти младших школьников в процессе языковой теории
На формирующем эксперименте мы провели работу по развитию памяти у испытуемых. Для этого мы провели серию занятий по изучению языковой теории с использованием специально подобранных упражнений, направленных на улучшение памяти. Рассмотрим некоторые приемы и упражнения для развития памяти и облегчения запоминания. 1. Образование смысло ...

Специфика деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Организация деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти
Особое внимание следует уделить стрессогенности деятельности государственного служащего в исполнительном органе государственной власти. Выполняемая деятельность далеко не всегда отвечает физиологическим возможностям человека. Развитие стресса на рабочем месте выделено как важная научная проблема в связи с его влиянием на работоспособнос ...

Приложения
Степень выраженности тематики обращений у различных возрастных групп. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru