Заключение

Таким образом, многие Проблемы современного общества, семьи, системы воспитания имеют социальные причины. Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения.

Проблема современной семьи в целом и отцовства в частности не является специфически детской или мужской проблемой, так как практика отцовства детерминирована общественными процессами, и только в контексте всего общества может быть решена. Все это подтверждает, что существует потребность в грамотной пропаганде отцовства в соответствующих социальных программах.

Итак, совершенно очевидно, что изучение феномена отцовства, оказывающего влияние на личностное развитие мужчины и ребенка является необходимым для более полного понимания процесса развития личности в семье. Современные социальные стереотипы отцовства являются весьма противоречивыми и представляют собой достаточно разнообразную систему представлений и нормативных требований общества к тому, что именно должен делать отец. Это, по мнению немецких авторов, является следствием переходного периода в истории отцовства, когда общество всерьез обратило внимание на важность отца для развития личности ребенка и поставило перед исследователями многочисленные задачи как теоретического (например, изучение механизмов ассимиляции и интернализации отцовских функций, механизмов социального регулирования отцовства и т.д.), так и прикладного характера, решение которых возможно только при масштабном, лонгитюдном или кросскультурном исследовании феномена отцовства.

Таким образом, несмотря на то, что существуют определенные объективные свидетельства уязвимости отцовства в неблагоприятных социальных условиях, спада отцовского авторитета и кризиса семьи, можно говорить о постепенном изменении общественного мнения относительно отцовства. Значительная социальная детерминированность отцовства в этом смысле позволяет делать оптимистичные прогнозы. Мы строим свое поведение на основе моделей общества, но мы и есть это общество.

[1] Паняева О. Роль отца в воспитании ребенка. //Воспитание школьников.-2003.-№2.-С46-47.

[2] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.-368с.

[3] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

[4] Паняева О. Специфика отцовского взаимодействия с ребенком.- 2003.-№3.-С55-59.

[5] Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современной обществе. //Вопросы психологии.-2006.-№3.-С.122-130.


Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления. Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются. Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...

Деятельность как специфически человеческая активность
Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. Деятельность категория социальная. Животн ...

Профилактика отклоняющегося поведения
Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. Условиями успешной профилактической работы считают её комплексность, последовате ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru