Другая психология » Проблема отцовства в современной тувинской семьи » Методы изучения феномена отцовства и факторов оптимизации развития личности

Методы изучения феномена отцовства и факторов оптимизации развития личности
Страница 2

Родительство, в том числе и отцовство, является важнейшим аспектом развития личности в период взрослости. Актуальность, связь со всеми социальными, социально-психологическими процессами и с психологией личности, и с экзистенциальной психологией, и с социальной психологией, и с психологией развития, а также малая изученность, с одной стороны, и сложность исследования вопросов данной проблематики, неразработанность и отсутствие одной сколько-нибудь определенной точки зрения или подхода к данной проблеме, с другой стороны, обусловливают специфику исследования данной области в отечественной и зарубежной психологической науке.

Родительство — достаточно значимый аспект жизни каждого индивида, поэтому существует большое количество исследований и теоретических обобщений по данной теме, но в то же время, если материнская роль, статус, особенности формирования чувства материнства, изменения, происходящие во время беременности, изучаются то проблемами формирования отцовского чувства и роли отца, если и занимаются, то в основном в теоретическом аспекте. Таким образом, психологических исследований данной темы мало, в основном это теоретический анализ частных аспектов проблемы. В последнее время возрастающий интерес к этой проблеме выражается в появлении новых теоретических исследований. Например, исследование И.М. Марковской, изучавшей специфику представлений о семейных тендерных ролях у различных поколений, работа Н.А. Коркиной, изучавшей отцовство в современной семье. Изучается влияние отношений с собственным отцом на мотивационно-ценностные аспекты родительства у мужчин, имеющих детей, специфика психологического сопровождения родительства, стереотипы современного отцовства, влияние родительской семьи на психологическую готовность юношей к отцовств, зависимость ориентировки супругой в конфликте от образов родителей, сформированных в детстве, проблемы эмоционального состояния детей в неполных семьях, социально-психологические особенности формирования личности ребенка в неполной семье, проблемы детско-родительских отношений, вопросы психологической готовности к отцовству проблема семейных отношений в период ожидания ребенка, особенности патернальной деривации в условиях семейного восприятия становления тендерной идентичности ребенка в семье.

Таким образом, феномен отцовства, как и проблема оптимизации развития личности, исследуется в широком спектре проблем и вопросов, особенно за рубежом, однако сложность и многогранность данной проблемы, трудности в построении экспериментальных исследований, необходимость теоретического, социально-культурного и философского осмысления феномена отцовства, а также глубина и связь данного феномена с вопросами социологии, социальной психологии, психологии развития, психологии личности, антропологии, истории, культурологи, генетики, педагогики и многих других наук обусловливает малую изученность многих аспектов данной проблемы.

Страницы: 1 2 


Виды ощущений
Систематическую классификацию ощущений предложил английский физиолог Ч.Шеррингтон. Он разделил ощущения на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. Первые объединят сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма; Вторые передают информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двиг ...

Культурно-историческая концепция личности
В рамках культурно-исторического или деятельного подхода к изучению личности сложилось понимание человека как деятельного существа. Центральной категорией анализа, дающей ключ к пониманию личности, является категория “деятельность”. Деятельность можно опре­делить как специфический вид активности человека, направленный на познание и твор ...

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование). Результаты первого исследования: 1. Самочувств ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru