Терминология

Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго)

, приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. :

Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выражение “радуется как ребенок”. Опасность также может перевести нас в Ид. В состоянии Суперэго мы поучаем, а также действуем в интересах общества, к которому себя причисляем. www.manytransport.ru

Начнем с Эго

, т.к. это основное состояние нормального взрослого человека. Мне очень нравится Пелевенское описание Эго, аналогия с жуком навозником, который постоянно катит перед собой шар навоза, на шар цепляются все новые кусочки, жук не видит себя, он видит только шар, который растет, и думает что этот шар и есть он, тот кто думает. Наше Эго – набор данных, накопленный с момента рождения.

В Эго прописано – я человек, землянин, пол, возраст, сексуальная ориентация, профессия, хобби, место обитания, куча привычек итд итп. Ошибочно человек думает что его Эго – это он и есть.

Твоя семья, твоя работа, твои деньги в банке – это не ты, это лишь внешний мир. Также как и твое тело, не часть тебя, ты им просто пользуешься. Если отрезать вам руки, ноги, подключить искусственное сердце – Ты все равно будешь.

Отождествление себя с Эго еще сильнее чем с телом. Сложно понять что твое Эго, это не есть ты. Эгом мы просто пользуемся также как автомобилем и телом.

Ид.“Истинное Я”. Если стереть нашу память, полностью уничтожить наше Эго, что же останется? Когда память к вам вернется, вы будите помнить это состояние, и утверждать что однозначно, это были вы, а не кто- то другой.

Когда зарождается ребенок – у него еще нет Эго, оно появится потом, из накопленных событий. У детей Эго уже есть, но оно еще маленькое, они часто забывают про него, и находятся в Ид. В состоянии Ид существо живет в здесь и сейчас. Никаких воспоминаний, никаких планов на будущее. Существо наблюдает за миром, и ему очень, очень интересно. Непрерывно интересно. В состоянии Ид «прет нереально», как выражаются наркоманы - сильные психоделики (LSD, магические грибы, гавайская роза) также могут вывести человека в Ид. (А могут и не вывести, наркотики штука индивидуальная –авт.)

Медитация это путь к Ид. Надо убрать все мысли, освободить разум, просто наблюдать, но эта простая инструкция чрезвычайна сложна для выполнения обычному человеку. Нож приставленный к горлу, заменяет годы медитаций. Спросите тех, кто увлекается экстремальными видами спорта, им очень нравится это состояние.

Хороший пример есть в фильме Peaceful Warrior (Мирный Воин).

Учитель неожиданно спихнул главного героя с моста. Тот вылез и говорит:

- Ох…л вообще ? Ты обещал мне урок, в котором я увижу свое истинное Я!!!

- Вспомни момент, когда ты падал. Вспоминал ли ты что то, строил ли какие то планы ? Нет, ты был полностью в здесь и сейчас. У тебя даже было специальное слово для этого, – “АААААААААА!!!”

Суперэго:

Мы славяне !!! Мы Вам газ отключим! Наша партия! Тот, кто произносит подобные фразы, и вообще употребляет «Мы» вместо «Я» находится в режиме Суперэго. Они больше похожи на муравьев, просто части общего Суперэго.

Нас учат с детства что эгоизм это плохо. Учат люди, которые работают в режиме Суперэго. Да, эгоизм – это плохо для общества. Но хорошо для личности.


Психолого-педагогические особенности формирования и развития эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников. Проблема тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Обсуждение роли тревоги в поведенческих и личностных расстройствах у детей мы начнем с представления различных концепций, объясняющих факт появления неблагоприятных изменений в поведении человека. Довольно подробное рассмотрение различных патопсихологических концепций тревоги обусловлено стремлением проанализировать эту сложную проблем ...

Методы изучения этнических стереотипов
Исторически так сложилось, что подавляющее большинство исследований стереотипов как у нас в стране, так и за рубежом посвящено именно этническим стереотипам. Однако, несмотря на огромное количество собранного эмпирического материала, до сих пор существует неопределенность относительно ряда принципиальных вопросов, в том числе не решены ...

Развитие внимания
В развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый – этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т.е. внимания, вызванного факторами внешней среды. В первые месяцы жизни ребенок реагирует на внешние раздражители. На третьем месяце ребенок интересуется объекта ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru