Терминология

Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго)

, приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. :

Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выражение “радуется как ребенок”. Опасность также может перевести нас в Ид. В состоянии Суперэго мы поучаем, а также действуем в интересах общества, к которому себя причисляем. www.manytransport.ru

Начнем с Эго

, т.к. это основное состояние нормального взрослого человека. Мне очень нравится Пелевенское описание Эго, аналогия с жуком навозником, который постоянно катит перед собой шар навоза, на шар цепляются все новые кусочки, жук не видит себя, он видит только шар, который растет, и думает что этот шар и есть он, тот кто думает. Наше Эго – набор данных, накопленный с момента рождения.

В Эго прописано – я человек, землянин, пол, возраст, сексуальная ориентация, профессия, хобби, место обитания, куча привычек итд итп. Ошибочно человек думает что его Эго – это он и есть.

Твоя семья, твоя работа, твои деньги в банке – это не ты, это лишь внешний мир. Также как и твое тело, не часть тебя, ты им просто пользуешься. Если отрезать вам руки, ноги, подключить искусственное сердце – Ты все равно будешь.

Отождествление себя с Эго еще сильнее чем с телом. Сложно понять что твое Эго, это не есть ты. Эгом мы просто пользуемся также как автомобилем и телом.

Ид.“Истинное Я”. Если стереть нашу память, полностью уничтожить наше Эго, что же останется? Когда память к вам вернется, вы будите помнить это состояние, и утверждать что однозначно, это были вы, а не кто- то другой.

Когда зарождается ребенок – у него еще нет Эго, оно появится потом, из накопленных событий. У детей Эго уже есть, но оно еще маленькое, они часто забывают про него, и находятся в Ид. В состоянии Ид существо живет в здесь и сейчас. Никаких воспоминаний, никаких планов на будущее. Существо наблюдает за миром, и ему очень, очень интересно. Непрерывно интересно. В состоянии Ид «прет нереально», как выражаются наркоманы - сильные психоделики (LSD, магические грибы, гавайская роза) также могут вывести человека в Ид. (А могут и не вывести, наркотики штука индивидуальная –авт.)

Медитация это путь к Ид. Надо убрать все мысли, освободить разум, просто наблюдать, но эта простая инструкция чрезвычайна сложна для выполнения обычному человеку. Нож приставленный к горлу, заменяет годы медитаций. Спросите тех, кто увлекается экстремальными видами спорта, им очень нравится это состояние.

Хороший пример есть в фильме Peaceful Warrior (Мирный Воин).

Учитель неожиданно спихнул главного героя с моста. Тот вылез и говорит:

- Ох…л вообще ? Ты обещал мне урок, в котором я увижу свое истинное Я!!!

- Вспомни момент, когда ты падал. Вспоминал ли ты что то, строил ли какие то планы ? Нет, ты был полностью в здесь и сейчас. У тебя даже было специальное слово для этого, – “АААААААААА!!!”

Суперэго:

Мы славяне !!! Мы Вам газ отключим! Наша партия! Тот, кто произносит подобные фразы, и вообще употребляет «Мы» вместо «Я» находится в режиме Суперэго. Они больше похожи на муравьев, просто части общего Суперэго.

Нас учат с детства что эгоизм это плохо. Учат люди, которые работают в режиме Суперэго. Да, эгоизм – это плохо для общества. Но хорошо для личности.


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1. Когда люди живут рядом (как это происходит в семейной жизни), они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека. а) Верно; б) Не уверен; в) Неверно. 2. Ваши супружеские отношения приносят вам: а) Скорее беспокойство и страдания; б) Затрудняюсь ответить; в) Скорее радость и удовлетворение ...

Игры, развивающие волевую регуляцию
"Молчу - шепчу - кричу" Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему ...

Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления. Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются. Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru