Введение

Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, патрициями, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность.

Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Личность подразумевает способность человека «быть господином самому себе» благодаря добровольно выбранным твердым принципам. Под характером понимается устойчивое сочетание индивидуальных психических качеств, или психических свойств личности. Характер определяет, как будет вести себя человек в определенных жизненных обстоятельствах. Об уровне развития личности человека, о силе его характера можно судить как раз по тому, насколько он умеет соразмерять свои желания и стремления с более важными в глазах общества мотивами необходимости, долга, способен ли он поступиться своими интересами ради блага других.

Отличительная особенность человеческого разума – стремление объяснить мир. Свести сложное и непонятное к простому и ясному. Но объективный мир – мир природы и общества – далеко не исчерпывает того, что подлежит объяснению. Субъективные явления – это внутренний мир отдельного человека, не доступный взору другого. Всякий культурный человек, как бы далек от психологии он ни был, не может сейчас обойтись без знаний о том, как формируется личность, характер личности. Взаимное общение – это бесконечное взаимное узнавание, взаимное предсказание и взаимные ошибки. И особенно много таких ошибок бывает у людей мало наблюдательных, нечутких и неграмотных в психологическом отношении.

На становление характера личности оказывают влияние огромное количество внешних факторов и внутренних процессов, которые будут рассматриваться ниже, но начало начал – это семья и детство. По Л. Н. Толстому: «Разве не тогда я приобретал все то, чем живу теперь, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».


Развитие мышления
В формировании и развитии мышления можно выделить несколько этапов. Начальный этап развития мышления человека связан с обобщениями, неотделимыми от практической деятельности. Проявление мышления у ребенка является жизненно необходимой тенденцией, т.к. имеет практическую направленность. Следующий этап развития ребенка связан с овладением ...

Использование особенностей памяти допрашиваемого при допросе
Допрашиваемые в своих показаниях излагают не свои 1 возникающие непосредственно во время допроса восприятия, а воспоминания о них. То, что свидетель, потерпевший, обвиняемый или подозреваемый пережил в момент приготовления или совершения преступления, когда были реализованы похищенные вещи и т. д., не исчезает бесследно из их памяти. Со ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенчестве, когда вербальное общение не доступно. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru