История материнстваСтраница 2
Отличающиеся проявления материнского отношения существовали всегда, но они могли носить более скрытые или открытые формы и сопровождаться большим или меньшим чувством вины в зависимости от общественного отношения к ним проявлениям.
В 20-ые годы термин материнства «вошёл в обиход», о нём заговорили разом учителя, социальные работники, врачи гигиенисты. В это время материнство перестало быть природным атрибутом женщины и превратилось в социальную проблему.
Историки, изучавшие неэлитные слои общества, внесли свою лепту в изучение представления о материнской любви эти исследователи (Е. Рилей, Е. Росс, К. Кэннинг) использовали прессу отчёты фабричных и мединспекторов для исследования этих социальных слоёв общества.
Предреволюционный период в истории русского материнства, оказавшийся неимение исследованным. В настоящее время представлен статьями А. Линденмей и Б. Мэдисона о защите прав матерей – работниц и значимости в этом смысле закона 1912 года о страховании рабочих
Внимание зарубежных историков, социологов, литературоведов всегда привлекал советский период. Исследования Э. Вуд «Баба и товарищ» вышедшее совсем не давно. Исследовательнице удалось без иронии отнестись к правовым документам времён гражданской войны, проанализировать работы видных деятелей большевистской партии, обращавшихся к теме материнство и считавших этот женский долг «несопоставимым» с долгом революционным. Чаще всего материнство интересовало зарубежных авторов именно как часть проблемы «освобождение женщины», «решение женского вопроса в СССР» особое внимание привлекал печально известный закон, запрещавший аборты. Таким образом, анализ зарубежной историографии материнства – как российского, так и европейского – не оставляет сомнения в том, что эта тема многогранна.
Это чувство проявляется в материнстве как одной из социальных женских ролей, потому даже если потребность быть матерью, и заложена, в женской природе, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на проявления материнского отношения. Понятие «нормы материнского отношения» не является постоянным, т.к. содержание материнских установок меняется эпохи к эпохе.
Результаты исследования по экспериментально-проективной
методике "Анализ притчи"
Экспериментально-проективная методика "Анализ притчи" направлена на изучение локуса-контроля.
Диаграмма 2.7 1. (КГПУ) Диаграмма 2.7 2. (МГТУ)
- экстернальный локус-контроля;
- интернально-экстернальный локус-контроля;
- интернальный локус-контроля;
- несформированность метафорического мы ...
Система образования в Республике Беларусь
Национальная система образования в Республике Беларусь включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты, а также разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
образовательные учреждения;
органы управления образованием.
Образовательные учреждения осуществляют:
дошкольное воспитание;
общее ...
Роль обучения и воспитания в развитии внимания в младшем школьном возрасте
Основной особенностью развития младших школьников является слабость произвольного внимания. Возможности произвольного внимания в этом возрасте еще ограничены.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников без всяких усилий с их сторо ...
