История материнстваСтраница 2
Отличающиеся проявления материнского отношения существовали всегда, но они могли носить более скрытые или открытые формы и сопровождаться большим или меньшим чувством вины в зависимости от общественного отношения к ним проявлениям.
В 20-ые годы термин материнства «вошёл в обиход», о нём заговорили разом учителя, социальные работники, врачи гигиенисты. В это время материнство перестало быть природным атрибутом женщины и превратилось в социальную проблему.
Историки, изучавшие неэлитные слои общества, внесли свою лепту в изучение представления о материнской любви эти исследователи (Е. Рилей, Е. Росс, К. Кэннинг) использовали прессу отчёты фабричных и мединспекторов для исследования этих социальных слоёв общества.
Предреволюционный период в истории русского материнства, оказавшийся неимение исследованным. В настоящее время представлен статьями А. Линденмей и Б. Мэдисона о защите прав матерей – работниц и значимости в этом смысле закона 1912 года о страховании рабочих
Внимание зарубежных историков, социологов, литературоведов всегда привлекал советский период. Исследования Э. Вуд «Баба и товарищ» вышедшее совсем не давно. Исследовательнице удалось без иронии отнестись к правовым документам времён гражданской войны, проанализировать работы видных деятелей большевистской партии, обращавшихся к теме материнство и считавших этот женский долг «несопоставимым» с долгом революционным. Чаще всего материнство интересовало зарубежных авторов именно как часть проблемы «освобождение женщины», «решение женского вопроса в СССР» особое внимание привлекал печально известный закон, запрещавший аборты. Таким образом, анализ зарубежной историографии материнства – как российского, так и европейского – не оставляет сомнения в том, что эта тема многогранна.
Это чувство проявляется в материнстве как одной из социальных женских ролей, потому даже если потребность быть матерью, и заложена, в женской природе, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на проявления материнского отношения. Понятие «нормы материнского отношения» не является постоянным, т.к. содержание материнских установок меняется эпохи к эпохе.
Проблема интегрированного обучения аномальных детей
Специальная психология и педагогика начала разработку интегративных подходов к обучению в 1976 - 1981 гг., т.е. в тот период развития государства и общества, когда проблема интеграции инвалидов в контексте прав человека еще не поднималась в стране. Исследователи подошли к интегративному обучению в логике развития научных исследований об ...
Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на воспитание человека, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое мастерство и даже искусство, где большое значение имеют индивидуальные качества педагога, его духовность, нравс ...
Психолого-педагогические особенности формирования и развития эмоциональной
сферы и межличностного общения у младших школьников. Проблема
тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Обсуждение роли тревоги в поведенческих и личностных расстройствах у детей мы начнем с представления различных концепций, объясняющих факт появления неблагоприятных изменений в поведении человека.
Довольно подробное рассмотрение различных патопсихологических концепций тревоги обусловлено стремлением проанализировать эту сложную проблем ...