Частный аспект аналитических отношений

Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно происходит нечто, отчего аналитический процесс становится ясным, что-то динамически происходит, и интерпретации становятся полностью эффективными. Представленные заметки никак не касаются этой второй фазы, когда интерпретативный инструмент допускает и демонстрирует все свои возможности и важность, они касаются предварительных аспектов аналитических отношений.

Существуют точка зрения, несколько схематичная, разместить существующих психоаналитиков в различных промежуточных позициях между двумя полюсами.

На одном полюсе в качестве основного терапевтического фактора в аналитическом лечении рассматривается интерпретаттная деятельность, Сеттинг в основном принимает значение рамки, достаточно нейтральной, в которой аналитик может наблюдать, что происходит внутри пациента с целью интерпретирования наблюдений.

На другом полюсе предполагается, что аналитическому процессу и его результатам благоприятствуют в основном установление и развитие отношений между пациентом и аналитиком, обычно включающее в себя интерпретативную деятельность. В действительности, все аналитики признают основную роль интерпретаций и отношений, изменяя акценты.

Говоря о сеттинге, нельзя не упомянуть об отношениях.

Подход, делающий акцент на отношениях частично разработанных после пятидесятых, когда все чаще и чаше стали указывать на роль аффективных содержаний довербальных состояний развития. Это поставило под вопрос роль интерпретации как единственною инструмента аналитического лечения и позволило ввести функцию аналитической среды, наиболее важные виды которой соответствуют константам сеттинга. Все возраставшее внимание уделялось невербальным аспектам и совместным переживаниям отношений. Эти аспекты образуют основные переживания, которые затем дают возможность выйти на более высокие уровни интеграции и, кроме того, более эффективно использовать интерпретативный инструмент.

Сеттинг, с точки зрения Балинта, Винникота, Блегера, Кохута, Моделла и других сторонников акцента на отношения, - однако, с существенными различиями между ними, - не принципиально отличается от сеттинга, блестяще придуманного Фрейдом. Была открыта другая не менее важная его функция, которая могла обеспечить более сознательное и эффективное его использование. В основном это интеграция и обогащение, а не искажение.

С этой точки зрения сеттинг придает дополнительное значение и эффективность аналитическим отношениям.

Некоторые точные формальные условия аналитического сеттинга частично определяются при заключении аналитического контракта, о некоторых из них, присущих поведению аналитика, пациенту не сообщают, другие будут очевидны и образуют характеристики самих аналитических отношений.


Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др. Кардинальные перемен ...

Влияние мотивации одобрения на качество обучения
Взаимоотношение, процесс коммуникации, - широкое и емкое понятие. Это осознанное и неосознанное, вербальная и невербальная связь, передача и прием информации, что наблюдается повсюду и всегда. Взаимоотношение многолико: оно имеет много форм, видов. Педагогическое взаимоотношение есть частный вид общения людей. Ему присущи как общие черт ...

Терминологический словарь
1. Мотив — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. 2. Мотива́ция (от lat. movere) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опреде ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru