Частный аспект аналитических отношений

Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно происходит нечто, отчего аналитический процесс становится ясным, что-то динамически происходит, и интерпретации становятся полностью эффективными. Представленные заметки никак не касаются этой второй фазы, когда интерпретативный инструмент допускает и демонстрирует все свои возможности и важность, они касаются предварительных аспектов аналитических отношений. www.solidbanking.ru

Существуют точка зрения, несколько схематичная, разместить существующих психоаналитиков в различных промежуточных позициях между двумя полюсами.

На одном полюсе в качестве основного терапевтического фактора в аналитическом лечении рассматривается интерпретаттная деятельность, Сеттинг в основном принимает значение рамки, достаточно нейтральной, в которой аналитик может наблюдать, что происходит внутри пациента с целью интерпретирования наблюдений.

На другом полюсе предполагается, что аналитическому процессу и его результатам благоприятствуют в основном установление и развитие отношений между пациентом и аналитиком, обычно включающее в себя интерпретативную деятельность. В действительности, все аналитики признают основную роль интерпретаций и отношений, изменяя акценты.

Говоря о сеттинге, нельзя не упомянуть об отношениях.

Подход, делающий акцент на отношениях частично разработанных после пятидесятых, когда все чаще и чаше стали указывать на роль аффективных содержаний довербальных состояний развития. Это поставило под вопрос роль интерпретации как единственною инструмента аналитического лечения и позволило ввести функцию аналитической среды, наиболее важные виды которой соответствуют константам сеттинга. Все возраставшее внимание уделялось невербальным аспектам и совместным переживаниям отношений. Эти аспекты образуют основные переживания, которые затем дают возможность выйти на более высокие уровни интеграции и, кроме того, более эффективно использовать интерпретативный инструмент.

Сеттинг, с точки зрения Балинта, Винникота, Блегера, Кохута, Моделла и других сторонников акцента на отношения, - однако, с существенными различиями между ними, - не принципиально отличается от сеттинга, блестяще придуманного Фрейдом. Была открыта другая не менее важная его функция, которая могла обеспечить более сознательное и эффективное его использование. В основном это интеграция и обогащение, а не искажение.

С этой точки зрения сеттинг придает дополнительное значение и эффективность аналитическим отношениям.

Некоторые точные формальные условия аналитического сеттинга частично определяются при заключении аналитического контракта, о некоторых из них, присущих поведению аналитика, пациенту не сообщают, другие будут очевидны и образуют характеристики самих аналитических отношений.


Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по развитию внимания у младших школьников. Методы организации исследования
Нам уже известно, что в младшем школьном возрасте в центр психологического развития ребёнка выдвигается формирование произвольности; развиваются произвольная память, внимание, мышление. На протяжении всего младшего школьного возраста ребёнок учиться управлять своим поведением, в том числе и вниманием. Происходит это медленно и постепенн ...

Исследование содержательных аспектов женских и мужских представлений об отцовстве. Программа исследования
На основе анализа научной литературы целью своего исследования мы определили изучение специфики содержательных аспектов представлений об идеальном отцовстве, в гендерном измерении. Объектом нашего исследования является отцовство как социально – психологический феномен. Предмет исследования: качественные характеристики представлений же ...

Теоретико-методологический анализ проблемы образа будущей профессиональной деятельности личности в психологии. Категория образа в психологической науке
Образ как и многие другие категории психологической науки первоначально были осмыслены и разработаны в философии. Начиная с античных времен, велось изучение данного вопроса в соответствии с проблемой идеального. Соотношение идеи образа и его формы волновало крупнейших мыслителей Древней Греции. Аристотель, создатель первого систематизи ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru