Частный аспект аналитических отношений

Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно происходит нечто, отчего аналитический процесс становится ясным, что-то динамически происходит, и интерпретации становятся полностью эффективными. Представленные заметки никак не касаются этой второй фазы, когда интерпретативный инструмент допускает и демонстрирует все свои возможности и важность, они касаются предварительных аспектов аналитических отношений.

Существуют точка зрения, несколько схематичная, разместить существующих психоаналитиков в различных промежуточных позициях между двумя полюсами.

На одном полюсе в качестве основного терапевтического фактора в аналитическом лечении рассматривается интерпретаттная деятельность, Сеттинг в основном принимает значение рамки, достаточно нейтральной, в которой аналитик может наблюдать, что происходит внутри пациента с целью интерпретирования наблюдений.

На другом полюсе предполагается, что аналитическому процессу и его результатам благоприятствуют в основном установление и развитие отношений между пациентом и аналитиком, обычно включающее в себя интерпретативную деятельность. В действительности, все аналитики признают основную роль интерпретаций и отношений, изменяя акценты.

Говоря о сеттинге, нельзя не упомянуть об отношениях.

Подход, делающий акцент на отношениях частично разработанных после пятидесятых, когда все чаще и чаше стали указывать на роль аффективных содержаний довербальных состояний развития. Это поставило под вопрос роль интерпретации как единственною инструмента аналитического лечения и позволило ввести функцию аналитической среды, наиболее важные виды которой соответствуют константам сеттинга. Все возраставшее внимание уделялось невербальным аспектам и совместным переживаниям отношений. Эти аспекты образуют основные переживания, которые затем дают возможность выйти на более высокие уровни интеграции и, кроме того, более эффективно использовать интерпретативный инструмент.

Сеттинг, с точки зрения Балинта, Винникота, Блегера, Кохута, Моделла и других сторонников акцента на отношения, - однако, с существенными различиями между ними, - не принципиально отличается от сеттинга, блестяще придуманного Фрейдом. Была открыта другая не менее важная его функция, которая могла обеспечить более сознательное и эффективное его использование. В основном это интеграция и обогащение, а не искажение.

С этой точки зрения сеттинг придает дополнительное значение и эффективность аналитическим отношениям.

Некоторые точные формальные условия аналитического сеттинга частично определяются при заключении аналитического контракта, о некоторых из них, присущих поведению аналитика, пациенту не сообщают, другие будут очевидны и образуют характеристики самих аналитических отношений.


Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки" Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...

Организация и проведение исследования
Основной задачей нашего исследования являлась изучить влияние психодинамических особенностей личности (темперамента) на стиль общения в зрелом возрасте. База проведения исследования: ДОУ № 2. Особенности выборки: общее число участников – 40 человек, из них из них: мужчин - 20, женщин – 20. Возрастной состав испытуемых – 25 – 60 лет. ...

Рекомендации преподавателям вуза по оптимизации уровня тревожности
Чтобы существенно снизить тревожность, необходимо обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Меньше критиковать и больше подбадривать, причем не сравнивать с другими, а только с самим собой, оценивая улучшение результатов. Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи студента не велики. Не фиксировать пос ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru