Частный аспект аналитических отношений

Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно происходит нечто, отчего аналитический процесс становится ясным, что-то динамически происходит, и интерпретации становятся полностью эффективными. Представленные заметки никак не касаются этой второй фазы, когда интерпретативный инструмент допускает и демонстрирует все свои возможности и важность, они касаются предварительных аспектов аналитических отношений.

Существуют точка зрения, несколько схематичная, разместить существующих психоаналитиков в различных промежуточных позициях между двумя полюсами.

На одном полюсе в качестве основного терапевтического фактора в аналитическом лечении рассматривается интерпретаттная деятельность, Сеттинг в основном принимает значение рамки, достаточно нейтральной, в которой аналитик может наблюдать, что происходит внутри пациента с целью интерпретирования наблюдений.

На другом полюсе предполагается, что аналитическому процессу и его результатам благоприятствуют в основном установление и развитие отношений между пациентом и аналитиком, обычно включающее в себя интерпретативную деятельность. В действительности, все аналитики признают основную роль интерпретаций и отношений, изменяя акценты.

Говоря о сеттинге, нельзя не упомянуть об отношениях.

Подход, делающий акцент на отношениях частично разработанных после пятидесятых, когда все чаще и чаше стали указывать на роль аффективных содержаний довербальных состояний развития. Это поставило под вопрос роль интерпретации как единственною инструмента аналитического лечения и позволило ввести функцию аналитической среды, наиболее важные виды которой соответствуют константам сеттинга. Все возраставшее внимание уделялось невербальным аспектам и совместным переживаниям отношений. Эти аспекты образуют основные переживания, которые затем дают возможность выйти на более высокие уровни интеграции и, кроме того, более эффективно использовать интерпретативный инструмент.

Сеттинг, с точки зрения Балинта, Винникота, Блегера, Кохута, Моделла и других сторонников акцента на отношения, - однако, с существенными различиями между ними, - не принципиально отличается от сеттинга, блестяще придуманного Фрейдом. Была открыта другая не менее важная его функция, которая могла обеспечить более сознательное и эффективное его использование. В основном это интеграция и обогащение, а не искажение.

С этой точки зрения сеттинг придает дополнительное значение и эффективность аналитическим отношениям.

Некоторые точные формальные условия аналитического сеттинга частично определяются при заключении аналитического контракта, о некоторых из них, присущих поведению аналитика, пациенту не сообщают, другие будут очевидны и образуют характеристики самих аналитических отношений.


Психологическое консультирование, его цели и методы
Психологическое консультирование как одно из направлений практической психологии возникло сравнительно недавно, в 50-е гг. XX в., т.е. много позже появления других отраслей практической психологии - психологической диагностики, психологической коррекции, психотерапии. Четкую грань между понятиями «психологическое консультирование», «пси ...

Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; ...

Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Психологические особенности современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в тре ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru