Просодика
Страница 2

Важная характеристика речи – её отчётливость. Ясное и чёткое произношение – показатель внутренней дисциплины, стремления ясно представить свою позицию. И наоборот, нечёткое произношение – всякого рода бурчание, бормотание – это часто проявление неуважительного отношения к собеседнику.

В итоге ясное и чёткое произношение слов укажет нам на внутреннее спокойствие и рационализм собеседника, а неясное и расплывчатое произношение проявит в нём мягкость, уступчивость, даже некоторое слабоволие.

Ритмический рисунок речи во многом формируется паузами. Именно использование пауз является эффективным средством манипулирования собеседником.

Самое важное в речи – это произносимые слова. Поскольку речь и интеллект тесно взаимосвязаны, по словесному оформлению мысли можно судить и о её глубине. Умение построить развёрнутое высказывание из сложносочинённых, сложноподчинённых предложений, с использованием причастных и деепричастных оборотов, - показатель довольно высокого интеллекта.

Казалось бы, о том же должна свидетельствовать насыщенность речи современными научными и публицистическими терминами. Увы, за такой манерой нередко скрывается ограниченность мысли. Тем более что многие термины и понятия подчас употребляются бездумно и безграмотно. Человек, по-настоящему образованный и культурный, не склонен излишне усложнять свою речь и захламлять её иноязычным сором. Весьма показательно использование в обыденной речи редкоупотребительных, архаичных оборотов родного языка. Пытаясь говорить так, как не говорит никто из окружающих, человек намеренно стремится выделиться, подчеркнуть свою исключительность. Так, правда, легко попасть в неловкое положение.

Смех. Смех играет в жизни, и особенно в межличностных отношениях, огромную роль. А.Штангель описывает несколько особенностей смеха; поскольку, как он считает, это особенно предательская вещь, в которой человек раскрывается наиболее полно. Так, смех на –а (ха-ха) совершенно открытый, идущий от сердца смех, облегчающий и беззаботный.

Смех на –е (хе-хе) не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый.

Смех на –и (хи-хи) одновременно скрытный, хитрый; смесь иронии и злорадства.

Смех на –о (хо-хо) звучит хвастливо-угрожающе, в основе – издевательский и протестующий.

Смех на –у (ху-ху) указывает на скрытый страх, боязливость.

Страницы: 1 2 


Развитие мышления в онтогенезе
В исследованиях Жана Пиаже и созданной им женевской психологической школы показано качественное своеобразие детского мышления, особая детская логика, отличная от взрослой, и прослежено, как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества. Ребенок, как и взрослый, имеет определенные схемы действий, позволяющи ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка ...

Кризис семи лет как один из пунктов периодизации
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru