Заключение

Социально-психологическая реабилитация является одним из необходимых компонентов медицинской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий.

Дебрифинг стресса критических инцидентов является одним из методов групповой психокоррекции социально-психологической реабилитации. Проведенное на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя - Всеармейского реабилитационного центра исследование эффективности использования метода психологического дебрифинга в социально –психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике показало, что метод психологического дебрифинга позволяет глубоко изучить и выявить у обследуемых психические травмы и провести их коррекцию, в условиях многопрофильного реабилитационного центра. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Поскольку раненые находятся на лечении в госпитале длительный период, имелась возможность оценить эффективность применения метода психологического дебрифинга через шесть месяцев после первичного обследования.

В целом результаты обследования позволяют говорить о том, что, эмоционально пережив и осознав психотравмирующие события из своего прошлого и их причины, раненые во многом излечивают свои психические травмы. После проведения сеансов ПД у раненыхснизился уровень эмоционального дискомфорта тревожности и агрессивности; повысились активность и настроение, улучшилось самочувствие; снизились тенденции к депрессии, ипохондрии.

Участие раненых в сеансах психологического дебрифинга позволяет психологам решить следующие задачи психокоррекционной программы: оказать помощь раненым в осознании и эмоциональном отреагировании психотравмирующего опыта, преодолеть имеющиеся психические травмы, внутриличностные конфликты, уровень адекватности самовосприятия и самооценки, изменить; снизить уровень личностной тревожности, психической напряженности, эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе в трудных жизненных ситуациях.

Осознание и эмоциональное отреагирование ранеными военнослужащими психотравмирующего опыта позволяет им быстрее и эффективнее проходить курс лечения и реабилитации в госпитале и адаптироваться к будущей жизни.

Таким образом, исцеляющее воздействие психологического дебрифинга как метода психокоррекции во многом связано с тем, что психологическая правда человека предъявляется им в ситуации эмоционального и рационального принятия другим, в условиях, пробуждающих его откровенность. Все это способствует личностному росту, укрепляют надежду на изменения, стимулируют ответственность за свою жизнь и принимаемые решения, оказывают положительное воздействие на индивидуально-психологические особенности личности военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий.


Семья. Её влияние на воспитание детей
Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический характер семейных отношений. Состав семьи и межличностные отношения ее членов, умение в процессе стан ...

Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
Основная цель школьной психологической службы - способствовать психическому здоровью и образовательным интересам детей и юношества. Это предполагает: а) психологическое и психолого-педагогическое измерение и оценку «школьного функционирования» детей и юношества, б) возможности активного вмешательства психолога, направленного на обеспече ...

Понятие потребность, мотив. Иерархия потребностей человека
Отчего одним интересно учиться, а другим - нет? Почему одни активно работают на уроке, а другие - нет? Почему одни хотят учиться, а другие - нет? Подобные вопросы часто задает себе каждый учитель. Для того чтобы найти эффективные педагогические средства воспитания у учащихся желания учиться, интереса к знаниям, необходимо предварительно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru