Проблема сексуальной свободы

В последние годы проблема "сексуальной свободы" открылась новой, зловещей стороной. "Чума XX века" - СПИД - не снисходит к оправданиям типа "молодость - пора любви", "дело молодое - кто не безгрешен". В связи с этим вопросы полового воспитания, половой культуры, неразрывно связанные с общим нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием, приобрели жизненную важность.

Не будет преувеличением сказать, что такие качества, как чистоплотность и аккуратность имеют очень большое значение для полового воспитания ребенка. Обязательно приучите малыша мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета, принимать вечерний душ или обмываться проточной водой. Вода должна быть теплой, купание не следует затягивать. Нательное белье надо менять ежедневно, каким бы чистым оно ни выглядело (помните, что оно впитывает пот, кожные выделения, а трусики - остатки мочи). Девочек следует приучить к ежедневному подмыванию (спереди назад проточной водой), а мальчиков - к регулярному обмыванию крайней плоти. Относиться к этим гигиеническим процедурам следует спокойно, как, например, к чистке зубов, и не заострять на них внимание детей.

Человек, привыкший ценить чистоту своего тела, как правило, впоследствии испытывает отвращение к случайным половым связям.

Не менее важно сформировать у ребенка навыки аккуратности, причем это касается не только опрятной одежды и убранных игрушек, но и общего ритма жизни. "Мальчик или девочка, с детства привыкшие к порядку, не имеющие опыта беспорядочной и безответственной жизни, эту свою привычку перенесут потом и на отношение к мужчине или к женщине", - писал выдающийся педагог А.С. Макаренко. Здесь особенно велика роль родителей. Кому не приходилось слышать сетования взрослых на то, что в доме, где растет ребенок, трудно поддерживать порядок, что он "вечно" мусорит, разбрасывает вещи, а на все призывы навести порядок отвечает молчаливым протестом!

Как быть в таком случае? Во-первых, если в современной городской квартире на поддержание порядка уходит много времени, следовательно, порядка просто нет. Осмотритесь: сколько в вашей квартире лишних вещей! Более или менее симметрично их расставляя, вы создаете видимость порядка.

Во-вторых, ребенок, как правило, не "мусорит". Он играет, работает; в процессе этих занятий, конечно, появляются "промышленные отходы" - опилки, гвоздики, кубики, нитки . У ребенка должен быть свой угол (лучше, конечно, комната), где он может заняться своими делами. Там он сам (сам!) должен наводить порядок по окончании игры. Убирая за ним, вы не только бесцеремонно вмешиваетесь в его дела, но и приучаете к лени и иждивенчеству. "А если он не хочет убирать?" - спросите вы. Очень нетрудно сделать так, чтобы ребенок на себе испытал неудобства от беспорядка, от того, что некуда сесть, ничего нельзя найти. Если же вы будете "наводить порядок" в его вещах, да еще упрекая его в неряшливости, он скорее всего возненавидит всякую уборку.

Важным условием полового воспитания является разумная загруженность ребенка домашней работой, возложение на него определенных обязанностей. Занятость ребенка в кружках, секциях, работа на производстве (желательно приносящая заработок) создают правильный, полезный ритм каждодневной жизни. Работа по дому не должна занимать весь день ребенка, мешать учебе, каким-либо важным для него увлечениям. Постарайтесь, чтобы она была, во-первых, обязательной (т.е. необходимым для семьи делом, которого никто другой не сделает), во-вторых, творческой и постоянной (не "сходить за хлебом", а следить, чтобы дома всегда был свежий хлеб; не "помыть пол", а поддерживать постоянный порядок, например на кухне). Можно предоставить ребенку право выбора продуктов или позволить ему не только убрать, но и оборудовать, украсить кухню, прихожую, как ему вздумается. Это приучает ребенка к ответственности и прививает взгляд на труд как на потребность, а не как на неприятную повинность.


Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения процессов. Понятие П. вкл. В себя: -способность к запоминанию;-способность к сохранению информации;-спо ...

Феномен интериоризации с точки зрения ученых
По мнению К. В. Рубчевского, интериоризацию следует понимать как процесс заимствования из внешней среды определенных сведений и их усвоение в качестве знаний, умений, норм, образцов поведения, ценностей. культурно-историческая теория Л. С. Выготского основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на с ...

Характер личности и труд
Формирование положительного отношения к труду, усвоение определенных трудовых навыков и выбор профессии – неотъемлемые компоненты становления личности. Но интересного, творческого труда на всех не хватает, и не все к нему способны. Отсюда – падение трудовой морали и перемещение идеалов значительной части молодежи в сферу досуга. Радикал ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru