Физические и психологические изменения в пожилом возрастеСтраница 2
Между тем, по статистическим данным картина не столь удручающа. Так только 5% пациентов в возрасте 65 лет и старше находятся в состоянии глубокой деменции, а 10% имеют лишь слабые симптомы интеллектуального угасания. Делирий отмечен лишь у 1,1 %, а глубокая депрессия у 1,5% населения в возрасте от 55 лет и старше. Таким образом, большая часть пожилых людей имеет веские основания без тревог встречать предстоящие десятилетия жизни.
Известны факты высокой творческой активности и продуктивности ученых, представителей искусства и прочих профессий не только в пожилом, но и в старческом возрасте. Потому неправомерно связывать с периодом старости лишь регрессивные явления – ее можно рассматривать и как период развития – в случае позитивного прохождения предшествующих возрастных стадий – достижение мудрости и чувства удовлетворенности, полноты жизни, исполненного долга, высший уровень личностной интеграции. Но если главнейшие задачи предшествующих возрастных этапов не реализовались, она сопровождается разочарованием и ощущением бесполезно прожитой жизни, отчаянием. Психология ставит проблему создания условий для активной, полноценной жизни в пожилом и преклонном возрасте, необходимости подготовки человека к наступлению старости.
Воспитание чувств
Воспитание чувств, способности сострадать, переживать чужую боль, как свою, - важнейшая задача нравственного воспитания. Без "биологического чувства жалости к живому" (С. Образцов) человек легко может стать на путь преступления. Эгоистичный, глухой к чужой боли человек не сможет создать семью, а если и создаст, то сделает несч ...
Перспективы и тенденции развития психологии
Особое внимание уделяется насущным задачам, стоящим перед российскими психологами в новых общественных условиях, важности интеграции теоретического и практического знания.
Одним и из интересных направлений современной психологии является психология малых групп – исследование формальных и неформальных группировок, феноменов лидерства и ...
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита
внимания и гиперактивности
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя:
· растяжки,
· дыхательные упражнения,
· глазодвигательные упражнения,
· упражнения для языка и мышц челюсти,
· перекрестные (реципрокные) телесные упражнения,
· упражнения для развития мелкой моторики рук,
· упражнения для ...
